СТАНОВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИСКРЕТНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается метод дискретного чтения на уроках литературного чтения в начальной школе как эффективное средство формирования читательской деятельности, умений анализировать изложенную в текстах информацию, развития творческих способностей детей. Дается характеристика содержания и технологии дискретного чтения на первом этапе освоения читательской деятельности учащимися первого-второго класса: прерывистое чтение; раздельное чтение; дробное чтение. Приводятся правила реализации дискретного чтения: «Представляй, Переживай, Понимай то, что читаешь». Раскрывается методика руководства педагога выполнением школьниками творческих заданий, особенности работы учителя, который организует творческие интерпретации литературных произведений в виде создания иллюстраций, инсценировок, пересказа текста с произвольным его дополнением-продолжением, театрализации, проведения игр-постановок.

Ключевые слова:
учащиеся первых-вторых классов; формирование читательской деятельности; метод дискретного чтения; творческие задания; реализация творческого потенциала детей младшего школьного возраста
Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: аудиокнига. – М.: Студия Ардис, 2014.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.

3. Карпова Э.Б. Формирование творческого читателя // Начальная школа. Всё для учителя! – 2017. – № 3. – С. 2–6.

4. Литературное чтение: учебник. 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2019.

5. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.02.2020).

6. Первова Г.М. Дискретное чтение как ведущий приём обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя // Начальная школа. – 2011. – № 5. – С. 35–39.

7. Уроки литературного чтения в современной начальной школе: книга для учителя. 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2019.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2009 № 373 [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата обращения: 27.02.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?