студент
студент
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обоснована значимость дидактических игр как метода обучения в начальной школе. Приведена классификация игр, в том числе и дидактических. Охарактеризованы виды головоломок – загадок, ребусов, кроссвордов, описаны правила их составления и ис- пользования в процессе практических занятий при прохождении учебного курса «Естествознание с методикой преподавания пред- мета “Окружающий мир”». Проанализированы функции дидактических игр на начальном этапе освоения младшим школьником содержания учебных предметов, приобретения умений и навыков учебной деятельности, развития его познавательного интереса и творческой самостоятельности.
значение игровой деятельности в развитии ребенка; функция дидактической игры в начальной школе; игры-головоломки: загадка, ребус, кроссворд; правила составления игр; игра как метод обучения; уроки окружающего мира
1. Борисов Л. Энциклопедия кроссворда. – СПб: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 480 с.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 240 с.
3. Городкова Т.В., Ёлкина Н.В. Детские кроссворды: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 208 с. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».
4. Детская игра: теория, практика, дидактические материалы / под ред. Е.В. Карповой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 430 с.
5. Загадки для детей с ответами / Сайт: «Зоогалактика» [Электронный ресурс]. – URL: http://zoogalaktika.ru/for-children/zagadki?gclid=CjwKCAiAluLvBRASEiwAAbX3GV_srt9OjiQ7_c5ODflRFvkebDZ7Iipl3Y8J6554EI7QgBqKhuBv0hoCFDUQAvD_BwE (дата обращения: 13.03.2020).
6. Как разгадывать ребусы / Сайт: rebus1 [Электронный ресурс]. – URL: http://rebus1.com/index.php?item=manual (дата обращения: 13.03.2020).
7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
8. Куприна Л.Е. Занимательная география Тюменской области: пособие для учащихся и учителей географии / 3-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: изд-во ГАУК ТОНБ, 2019. – 220 с.
9. Куприна Л.Е., Крылова Л.В. Игры и развлечения юных туристов-краеведов // Игры с готовыми правилами: методические рекомендации для учителей, руководителей кружка. Вып. 2. – Тюмень: Изд-во ОблСЮТур, 1990. – 49 с.
10. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360 с.
11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://drive.google.com/file/d/0B6xhkmsz1gLLb0JrazY3VENacnM/view (дата обращения: 12.03.2020).
12. Системогенез игровой деятельности: методологические и теоретические основы исследования / А.В. Карпов, В.Д. Шадриков, Е.В. Карпова [и др.] // Системогенез деятельности. Игра. Учение. Труд. В 4 т. Т. 2. – М.: Изд-во «Дом РАО»; Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2017. – 492 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--n1abc.xn--p1ai/library/pdf/sistemoginez_2017_02.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
13. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
14. Сушинская Л.Л., Шевердина Н.А. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 315 с. Серия: «Здравствуй, школа!».
15. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому / 2-е изд. доп. – М.: Издатель Дмитриев А.Е., 2001. – 175 с.
16. Шмаков С.А. Её величество игра: забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. – М.: МИП «NB Магистр», 1992. – 160 с.
17. Шмаков С.А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры. – Дис. … д-ра пед. наук (М., 1997). – 409 с. / Сайт: «Российская государственная библиотека» [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000191105 (дата обращения: 12.03.2020).
18. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 238 с.