ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждается проблема становления читательской грамотности у младших школьников, соответствующая ведущим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассматриваются виды смыслового чтения, методы формирования умений и навыков смыслового чтения. Предлагается авторская технология про- дуктивного чтения, раскрыто содержание ее этапов.
младший школьник; читательская грамотность; содержание понятия «смысловое чтение»; методы обучения смысловому чтению; виды смыслового чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, рефлексивное); авторская поэтапная технология освоения навыков продуктивного чтения
1. Савостьянов А.И. Комплексные занятия для развития техники речи у младших школьников // Начальное образование. – 2012. – № 1. – С. 29–33.
2. Савостьянов А.И. Методика работы над речью в 1–3-х классах начальной школы // Методист. – 2011. – № 1. – С. 43–44.
3. Савостьянов А.И. Теоретические основы культуры речи дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. – № 3. – С. 24–33.
4. Савостьянов А.И. Техника речи в работе с младшими школьниками в системе дополнительного образования // Современное дополнительное профессиональное и педагогическое образование. – 2018. – № 4. – С. 43–47.
5. Савостьянов А.И. Воспитательное воздействие библиотеки, или Что читают наши школьники? // Методист. – 2019. – № 3. – С. 45–47.