О ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
От педагога зависит образование и духовное развитие человека, его способность осознавать и анализировать свои действия, ценить себя и других людей. Все это является основой устойчивого развития общества. Данное исследование предполагает разработку и описание программы подготовки учителей для реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся. Программа ориентирована на формирование у учителей компетенций проектирования деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Подготовка предполагает овладение учителями школы средствами мониторинга в области духовно-нравственного воспитания обучающихся. В статье представлено содержание программы повышения квалификации учителей на тему: «Воспитание детей на социокультурном опыте: теоретические и практические аспекты работы учителей начальных классов в процессе реализации программы "Истоки"». В процессе реализации программы повышения квалификации была раскрыта концепция духовно-нравственного воспитания учащихся, которая является основой социокультурной образовательной программы «Истоки». Педагогам был предложен методический инструментарий по организации индивидуальной и групповой работы с детьми в процессе реализации учебного курса «Истоки».

Ключевые слова:
поликультурное воспитание, нравственное сознание, ценности, традиции
Список литературы

1. Гончарук А.Ю. Теория и история социокультурных технологий : монография. – М. ; Берлин : изд-во Директ-Медиа, 2017. – 238 с.

2. Емельянова И.Н. Теории воспитания : учебное пособие. – Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. – 144 c.

3. Ибрагимова Л.А., Локтева Р.Ш. Педагогическое моделирование нравственно-ценностных ориентаций обучающегося профессионального колледжа // Международный научный журнал. – 2014. – № 2. – С. 117–121.

4. Истомина И.П. Подготовка будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания обучающихся // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 8–24.

5. Камкин А.В. О развитии программы «Истоки» // Народное образование. – 2001. – № 9. – С. 59–61.

6. Камкин А.В. Опыт и проблемы формирования этносознания детей и молодежи в контексте программы «Истоки» // Православие. Наука. Образование. – 2018. – № 1 (5). – С. 43–51.

7. Кузьмин И.А., Камкин А.В. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Социокультурные истоки» // В кн.: Отечественное образование. М. : Истоки, 2007. – 328 с. – С. 86–97.

8. Салаватова А.М. Роль этнокультурного содержания образования в процессе подготовки бакалавров педагогики к профессиональной деятельности // Специфика педагогического образования в регионах России. – 2010. – № 1. – С. 41–42.

9. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.». – URL : http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 02.11.2019).

10. Яковлева В.А., Иохвидов В.В. Общая характеристика деятельности в работе классного руководителя (на примере внеклассной работы) // News of Science and Education. – 2019. – № 6 (3). – С.18–24.

Войти или Создать
* Забыли пароль?