сотрудник
Курск, Россия
Курск, Россия
Предметом исследования выступают технологии продаж и продвижения продукции на рынке В2В. В2В как одна из моделей электронного бизнеса представляет собой установление контактов и деловых взаимоотношений между самостоятельными независимыми субъектами бизнеса. Цель – выявить тенденции в использовании электронной модели бизнеса для совершения сделок на российском рынке и на основе анализа объективных факторов и трендов развития экономики, особенностей рынка В2В сформулировать в сложившихся условиях новые для российских компаний стратегические направления развития продаж в онлайн-режиме. Анализ публикаций и исследований по данной тематике и применение методов социологии позволили выявить большую значимость электронных транзакций для развития современного бизнеса, ограниченного в масштабах последствиями экономического кризиса, санкциями, снижением покупательского спроса и одновременным ужесточением конкуренции. На развитие данной модели электронного бизнеса оказывает мощное воздействие развитие интернет-технологий, которое привело в конечном счете к цифровизации экономики, в том числе и российской. В связи со стремительным распространением цифровых технологий большая часть российских компаний не успевает адаптироваться к новым условиям и испытывает сложности при формировании стратегий продвижения своего продукта в интернет-пространстве. В результате непрофессионального подхода к выбору средств продвижения услуг или продукции компании не достигают запланированной конверсии, теряют клиентуру и оттого недооценивают возможности электронных продаж. Проблемой является и консерватизм руководства, не позволяющий в полной мере оценить глобальность преимуществ электронного бизнеса. Исходя из данных обстоятельств, настоятельно рекомендуется развитие и совершенствование как стратегий, так и оперативных тактических решений в организации В2В-продаж, в частности в более эффективном использовании инструментов продвижения предлагаемого продукта на основе специфики самого рынка организаций. Рассмотрены основные тенденции развития электронного бизнеса, оцениваются прогнозы роста интернет-продаж в РФ, выявлена специфика рынка В2В, включая особенности формирования покупательского спроса, поведения организаций-покупателей по сравнению с рынком потребителей; очерчены проблемы, возникающие у предприятий и организаций в связи с их деятельностью на электронных площадках, рассмотрена система инструментов продвижения продукции в секторе В2В для повышения эффективности программ продвижения и наращивания объемов продаж. В качестве решения проблем бизнеса на рынках В2В предлагается ряд стратегий совершенствования управления продажами, а также соответствующие бизнес-модели в целях сохранения тенденций роста отечественного бизнеса в ближайшей перспективе.
рынок В2В, электронный бизнес, стратегия интернет-продаж, маркетинговые инструменты на рынке В2В, SEO-оптимизация, бизнес-блоги, email-рассылка, контекстная реклама, персональный брендинг, контент-маркетинг, медийная реклама, СРА-сети
1. Кожевина О. В., Трифонов П. В. Анализ факторов, влияющих на стратегию развития сегмента B2B в электронном бизнесе России // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-12. С. 2686–2691.
2. Кисин М. Интернет-продвижение в сегменте B2B: эффективность основных площадок // Мясная сфера. 2014. № 6. С. 74–76.
3. Татаринов К. А. Особенности интернет-маркетинга на B2B-рынках // Известия Байкальского государственного университета. 2018. Т. 28. № 3. С. 517–528. DOI: 10.17150/2500-2759.2018.28(3).517-528
4. Брежнева В. М. Лид-менеджмент как современная интернет-технология управления клиентами компании // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 221–228. DOI: 10.21306/2500-3372-2019-4-2-221-228
5. Брежнева В. М. Рынок интернет-рекламы // Современные тенденции экономики, управления и образования: мат лы Всерос. конф. (Курск, 26 февраля 2015 г.) Курск, 2015. С. 18–20.
6. Бутова Т. Г., Багаев М. С. Совершенствование инструментов маркетинга в интернет-продажах для B2B // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 8-1. С. 144–149.
7. Руснак Ю. А. Роль рекламной деятельности на предприятиях сферы b2b // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 3-2. С. 87–92. DOI: 10.24411/2411-0450-2019-10444
8. Кондратенко Ю. Н. Продвижение и сбыт на В2В рынках в эпоху цифровизации // Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития / отв. ред. Е. А. Ильина. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 121–126.
9. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга / пер. с англ. В. Г. Быстров, М. В. Ткаченко. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. 415 с.
10. Кравченко О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке В2В // Актуальные вопросы экономики и управления: мат-лы Междунар. науч. конф. (Москва, апрель 2011 г.) М.: РИОР, 2011. Т. II. С. 24–27.
11. Мовсесян А. А., Стародубцева О. А. Совершенствование рекламной кампании промышленной продукции на рынке В2В // Проблемы современной экономики. 2016. № 32. С. 82–86.
12. Yolyan A. The concept of B2B marketing // Science and Society. 2019. № 2. С. 49–54.
13. Брежнева В. М. Интернет-маркетинг для сектора B2B: цели и средства достижения // Экономика, управление и финансы в XXI веке: факты, тенденции, прогнозы: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Курск, 9 апреля 2019 г.) Курск, 2019. С. 132–136.
14. Грищенко Т. Д. Обзор систем электронного взаимодействия в сегменте B2B // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сб. трудов науч.-практ. и учебной конф. (Санкт-Петербург, 4–6 июня 2019 г.) СПб., 2019. С. 163–166.
15. Окуловский И. В., Рягин Ю. И. B2B площадка для работы в сетевой рыночной среде как инструмент развития бизнеса в российских регионах // Российские регионы в фокусе перемен: сб. докладов со специальных мероприятий XII Междунар. конф. (Екатеринбург, 16–18 ноября 2017 г.) Екатеринбург, 2018. С. 125–130.
16. Исаева Е. В. Базовые инструменты интернет-маркетинга для промышленных компаний // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». 2016. № 4. С. 85–91.
17. Кравченко И. М. Результативность использования социальной сети Instagram при продвижении компаний В2В-сферы // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 15 мая 2019 г.) Пенза, 2019. С. 54–58.
18. Хализев В. Н., Тарасов Е. С., Бачманов Д. А. Схема реализации блокчейн-процессинга для обеспечения защиты B2B-портала // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2019. № 6. С. 149–155.
19. Кушнерёва Д. А., Яненко М. Б. Тенденции развития интернет-маркетинга // Неделя науки СПбПУ: мат-лы науч. конф. с междунар. участием. (Санкт-Петербург, 14–19 ноября 2016 г.) СПб., 2016. С. 311–312.
20. Костецкий В. А. Практические аспекты построения smm-стратегии в интернет-маркетинге // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 5–20 декабря 2016 г.) Краснодар: КубГУ, 2016. С. 31–35.
21. Каледина М. А. Развитие рынка и технологий интернет-маркетинга // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 5–20 декабря 2016 г.) Краснодар: КубГУ, 2016. С. 220–224.
22. Стаценко Л. В. Оценка эффективности интернет-маркетинга предприятия // Наука и современность – 2017: сб. мат-лов LII Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 21 апреля 2017 г.) Новосибирск, 2017. С. 212–218.
23. Акулиничев Я. В. Источники лидов на рынке b2b // Шаг в науку. 2016. № 1. С. 5–9.
24. Андреева К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. СПб: Питер, 2015. 236 с.