Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Глобальные изменения, происходящие во всех сферах жизни, оказали влияние и на сферу образования. Школа должна подготовить выпускника, способного успешно социализироваться и быть востребованным и конкурентоспособным. Именно поэтому особо остро стоит проблема профессионального самоопределения и выбора будущей профессии обучающимися. Как считают авторы, подготовка профессиональных кадров XXI в. должна осуществляться в образовательных организациях с пред- профессиональной подготовкой, что является основой получения качественного профессионального образования в самом ближайшем будущем. Авторы статьи описывают среду профессионального самоопределения на основе ранней профориентации и предпрофессиональной подготовки школьников, которая включает в себя следующие блоки: ресурсы, деятельность, результат. Материал статьи может быть полезными для создания среды профессионального самоопределения, ранней профориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся в образовательных организациях, что позволит обеспечить появление выпускника «нового типа» — молодого человека, обладающего способностью осознанного выбора профессионального пути в единстве с профессиональной мобильностью.
профессиональное самоопределение, ранняя профориентация, предпрофессиональная подготовка, среда профессионального самоопределения
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Philosophical arkiv, Sweden, 2016. 166 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Москва: Изд. центр «Академия», 2013. 416 с.
3. Маслоу А.Г. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья [Электронный ресурс] // HPSY.RU: URL: http://hpsy.ru/public/x1359htm (дата обращения: 21.02.2017).
4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. −Москва: Издательский центр «Академия», 2010. С. 30-54.
5. Райс Ф, Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 816 с.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Доступ из справ-правовой системы «Консультант плюс», URL: http://www.consultant.ru
7. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения // Профессиональное образование в России и за рубежом. − 2015. − №2 (18). − С. 118−122.
8. Щедровицкий Г.П. Мышление – Понимание – Рефлексия. − Москва: Наследие ММК, 2005. 800 с.