РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА СФЕРЫ АНАЛИЗА РИСКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ РЫНКА ТРУДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен анализ современных тенденций в области трансформации формируемых профессиональных компетенций образовательными учреждениями высшего образования у специалистов сферы экономической безопасности и анализа рисков. Описаны актуальные требования работодателей на рынке труда в области экономики. Обозначены основные причины необходимости изменения перечня и состава профессиональных компетенций. На примере действующего российского образовательного стандарта выявлены недостатки имеющейся нормативной базы. Проведен анализ сценариев развития образовательной среды в отсутствие изменений. Предложены меры по актуализации профессиональных компетенций и поддержанию и повышению уровня конкурентоспособности специалистов в области анализа рисков и экономической безопасности на рынке труда.

Ключевые слова:
ИКТ-компетенции, высшее образование, «индустрия 4.0», информационные технологии в образовании и профессиональной деятельности
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика» от 12.11.2015 № 1327.

2. Vinogradova, M., Konstantinov, V., Prasolov, V., Lukyanova, A., Grebenkina, I. Level entrepreneurship-role in the digital economy, tendencies of improvement of the information support system // Journal of Entrepreneurship Education. – 2019. – Volume 22, Issue 5.

3. Lozano, J.F., Boni, A., Peris, J., Hueso, A. Competencies in Higher Education: A Critical Analysis from the Capabilities Approach // Journal of Philosophy of Education. – 2012. – № 46. – С. 132–147.

4. Feshina, S.S., Konovalova, O.V., Sinyavsky, N.G. Industry 4.0—transition to new economic reality // Studies in Systems, Decision and Control. – 2019. – № 169. – С. 111–120.

5. Бороненко Т.А., Федотова В.С. Формирование ИКТ-компетентности научно-педагогических кадров в трехуровневой системе высшего образования // Образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 95–108.

6. Какимов А.Б. Иформационно-коммуникационная компетентность специалиста // Инновационное образование и экономика. – 2016. – № 21. – С. 14–16.

7. Коновалова О.В., Третьякова Ю.Д. Перспективы внедрения информационных технологий в систему риск-менеджмента российских компаний // Научный подход к общественному развитию. – М.: ООО «Научный консультант», 2018. – С. 30–32.

8. Коновалова О.В., Фешина С.С. К вопросу трансформации экономической реальности в условиях цифровой экономики // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. Материалы II Международного научного форума. Под общей редакцией П.В. Терелянского. – М.: Государственный университет управления, 2018. – С. 5–9.

9. Прасолов В.И. Интенсивные формы обучения в курсе экономической безопасности // В поисках новой модели научной и образовательной деятельности: современные проблемы и методы обеспечения экономической безопасности. – М.: Русайнс, 2016. – С. 133–139.

10. Сэкулич Н.Б. Формирование ИКТ-компетенций студентов университета в условиях цифровой революции // Pedagogical journal. – 2017. – № 7. – С. 302–314.

Войти или Создать
* Забыли пароль?