Россия
Россия
Сегодня для лингвистики одной из первоочередных задач является изучение факторов, влияющих на эффективность межличностного и межкультурного общения. В речевом поведении коммуникативной личности особое место занимает такой этикетный речевой жанр, как комплимент. Комплимент – одно из действенных средств установления контакта между людьми. Данный жанр речевого этикета может играть не меньшую роль в процессе коммуникации, чем, например, приветствие, прощание или поздравление, а во множестве ситуаций является более уместным и эффективным средством общения. Однако такой жанр, как комплимент практически отсутствует в речевом инструментарии студента-иностранца, находящегося на начальном уровне изучения русского языка. В научной литературе данная тема освещена достаточно слабо (акцент в основном сделан на продвинутом этапе). И все же студенты начального уровня обучения РКИ (А1-А2) вполне способны овладеть простейшими тактиками и стратегиями комплимента (прямая номинация, сравнение). Данная работа посвящена описанию внедрения системы упражнений по комплименту на начальном уровне обучения РКИ.
комплимент, русский язык как иностранный, система упражнений
1. Аршинова О.С. Обучение речевому акту «комплимент» как стратегия гармонизации общения в курсе русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-rechevomu-aktu-kompliment-kak-strategiya-garmonizatsii-obscheniya-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/viewer (дата обращения: 04.01.2020).