ЯЗЫК И ДИСКУРС: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВЕДЕНИЮ ДИСКУРСА СОВРЕМЕННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Дискурс — это феномен, отражающий своеобразие культурной и гео- политической принадлежности адресата. Целью данного исследования является изучение и выявление методов обучения ведению дискурса. В исследовании рассматриваются языковые средства, используемые для отражения системы фактов, являющихся оценочной категорией публицистического дискурса. Актуальность исследования заключается как в растущем интересе к особенностям англоязычного дискурса, так и необходимости осознания требований к конструированию дискурса современности. Исследование включает элементы сравнительно-сопоставительного изучения дискурса, что позволяет проследить принципы конструирования дискурса представителями разных культур. В работе выявлена важность изучения методов обучения дискурс-анализу с целью правильного выбора аргументации и развития критического мышления.

Ключевые слова:
дискурс-анализ, социальное взаимодействие, методы обучения, критический дискурс, педагогика
Список литературы

1. Бугаева О.В. Когнитивное направление организации дискурса в политической лингвистике (на материале исследований посвящённых политической метафоре) // Учёные записки Российского государственного социального университета. 2012. №4 (104). С. 109-111.

2. Гробицкая А.М. Дискурсивно-семантический анализ событийного макро-дискурса (на материале англоязычных газетных текстов): дис. … канд. филол. наук. СПб., 2002.344с.

3. Джиоева А. А. Understatement как отражение англосаксонского менталитета // Джиоева А.А., Иванова В.Г. Английский язык на гуманитарных факультетах. Теория и практика: сб. научных и методологических трудов. М., 2009. Вып. 3. С 5-29.

4. Карасик В.И. Дискурсионные персоналии // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж, 2007. Вып. 5.С.284-286.

5. Кормилицына М. А. Забота об адресатах - важнейшая функция речевого этикета в современной газете // Вопросы культуры речи. М., 2011. Т. 10.С.353-357.

6. Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике // Дискурс, речь, речевая деятельность. РАН. Институт научн. информации по общественным наукам. Функциональные и структурные аспекты. М., 2000. С.5-13.

7. Попова Н.В., Иовлева В. И. Предметно-языковое интегрированное обучение в вузовском учебном процессе // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования, мат-лы междунар. школы-конф. 27-30 марта 2017 г. СПб., 2017. С. 426.

8. Рябова А. Л. Общественное мнение и международные отношения // Научно-технические ведомости Санкт Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2015. №1 (212). С. 59-67. DOI: 10.5862/JHSS.215.8. URL: https://human.spbstu.ru/article/2015.19.8/

9. Ухова Л.В. Стереотипность и креативность рекламного текста // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. П. Катюровой. Перм. Гос. нац. ун-т. Пермь, 2012. Вып. 16. С.163-173.

10. Biber D. Variation Across Speech and Writing. Cambridge: Cambridge University Press. 1988. pp.1-5.

11. Caldas-Coulthard, Carmen Rosa and Coulthard Malcolm (eds). Texts and Practices: Readings in Critical Discourse Analysis. London: Routledge, 1996.312 p.

12. Gumberz J. and Levinson S. Rethinking Linguistic Relativity. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.500p.

13. Gee James Paul. Literacy, Discourse, and Linguistics: Introduction. Journal of Education 171. 1. (1989). pp. 5-176.

14. Marsh D. Language Awareness and CLIL. In: J. Cenoz; N. H. Hornberger (Eds). Encyclopedia of Language and Education. Knowledge about Language, 2nd edition. Volume 6. New York: Springer Science and Business Media LLC, 2007.

15. Stubbs M. Text and Corpus Analysis: Computer Assisted Studies of Language and Culture, Oxford, Blackwell,1996. pp. 305-320.

16. Stubbs M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language. Oxford, Blackwell, 1983.288p.

17. The Guardian. Available at: http://archive.guardian.co.uk (Accessed: 02 December 2018).

18. Dijk T.A. van (Ed.). Discourse, Interaction and Cognition. Special Issue, Discourse Studies, 8(1), 2006. pp.159-177

19. Чернявская В.Е., Молодыченко Е.В. Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе. М., 2017. 176 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?