ОПТИМИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИАРЕСУРСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность данной статьи продиктована требованиями времени, так как в ней находит отражение включение механизма оптимизации коммуникативно-образовательного потенциала средствами мультимедиаресурсов при освоении юридических дисциплин в профильном вузе. Особенностью современной коммуникации в контексте профессионального образования стали мультимедийные технологии. Не учитывать и тем более не использовать в образовательном процессе данный фактор нельзя: это одно из условий успешного обучения юриста. Один из способов оптимизации коммуникативно-образовательного потенциала профессионального образования — использование мультимедиаресурсов. В статье представлены пути, приемы и методы применения мультимедиаресурсов на аудиторных занятиях по юридическим дисциплинам, в частности, на примере преподавания дисциплины «Административное право». Авторы обобщают и анализируют опыт зарубежных и российских исследований понятия тематического потенциала, актуализируя смысл коммуникативно-образовательного, и представляют собственную методику его оптимизации.

Ключевые слова:
коммуникативно-образовательный потенциал, мультимедийные ресурсы, конус опыта Э. Дейла, административное право, юридическая техника, правовая терминология, методика оптимизации коммуникативно-образовательного потенциала, мониторинг эффективности
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (Зарег. в Минюсте России 29.12.2016 № 45038): Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018) [электронный ресурс] // Государственная система правовой информации: официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru; 29.07.2019.

3. Wagner, Robert W. Edgar Dale: Professional. Theory into Practice. Vol. 9, No. 2, Edgar Dale (Apr., 1970), pp. 89–95.

4. Асанова И.М., Семухина Е.В. Концепт «компетентность» как фактор преобразования и модернизации высшего профессионального образования в России: системный подход / Социология и право. 2015. № 3 (29). С. 11–17.

5. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни / М.М. Иванов. М.: АО «Менатеп-информ», 1996. 221 с.

6. Научное наследие Матвея Дмитриевича Загряцкова (к 145-летию со дня рождения). Коллективная монография. Под научной редакцией В.И. Кайнова, Е.В. Семухиной. [Электронный ресурс]. Киров, 2019. С. 29–32.

7. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 99.

8. Семухин О.А. Мультимедийное обеспечение аудиторных занятий в преподавании юридических дисциплин // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XII Международной научно-методической конференции, 26 октября 2007 г. СПб.: СПбГУП, 2007. С. 48.

9. Семухина Е.В. Педагогический потенциал коммуникативной культуры вуза. Петрозаводск: КНЦ РАН, 2007. 178 с.

10. Семухина Е.В. Оптимизация педагогического потенциала коммуникативного пространства вуза как фактор формирования профессиональных свойств и качеств преподавателя / Формирование профессионально-инновационного потенциала в условиях непрерывного образования. Архангельск: МИУ, 2013. С. 52–60.

11. Семухина Е.В. Педагогический потенциал коммуникативного пространства государственных вузов г.Северодвинска, результаты исследования учебной деятельности (2004–2006 гг.) М.: МГИУ, 2008. С. 293–300.

Войти или Создать
* Забыли пароль?