ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье раскрывается опыт учителя по организации текстовой деятельности учащихся вторых классов на уроках русского языка. Методика работы с текстами разного типа позволяет формировать у младших школьников понимание специфики описательных, повествовательных текстов и тестов-рассуждений: учащиеся сравнивают тексты, анализируют их содержание, выделяют особенности использованных выразительных средств. Подобная работа способствует развитию у младших школьников умений составлять тексты разного типа по образцу.
учащиеся вторых классов; уроки русского языка; текстовая деятельность; типы текстов: описательные, повествовательные; тексты-рассуждения; используемые выразительные средства
1. Васильевых И.П. Обучение школьников аналитической текстовой деятельности для формирования у них умений создавать собственные тексты // Начальное образование. – 2019. – № 2. – С. 26–33.
2. Полякова Э.И. Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения // Начальное образование. – 2018. – № 1. – С. 15–19.
3. Романова В.Ю. Творческая лаборатория: изучаем лексику в начальной школе // Начальное образование. – 2019. – № 1. – С. 42–46.
4. Уроки литературного чтения в современной начальной школе: книга для учителя. 2 класс / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 233 с.