Представлена разработка принципов результативности и эффективности управления на основе процедуры мониторинга по предоставлению информации для принятия управленческих решений, системы критериев и показателей, на основании которых осуществляется сравнение вариантов решений.
управление качеством, образовательный процесс, системный подход, показатели, критерии оценки качества.
УДК 519.72
МОНИТОРИНГОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАВЫСШЕГОУЧЕБНОГОЗАВЕДЕНИЯ
MONITORING OF EDUCATIONAL PROCESS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Коровина О.В., к.т.н., ст. преподаватель
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6180
Аннотация: Представлена разработка принципов результативности и эффективности управления на основе процедуры мониторинга по предоставлению информации для принятия управленческих решений, системы критериев и показателей, на основании которых осуществляется сравнение вариантов решений.
Summary: Development is presented the development of the principles of effectiveness and efficiency-based management monitoring procedures to provide information for managerial decision-making, criteria and indicators, which are used for the comparison of alternative solutions.
Ключевые слова: управление качеством, образовательный процесс, системный подход, показатели, критерии оценки качества.
Keywords: quality management of educational process, a systematic approach, indicators, evaluation criteria quality.
Обеспечение и постоянное улучшение качества образовательного процесса является важнейшей задачей кафедр, факультета и всего вуза в целом.
Внешние и внутренние факторы, характеризующие деятельность вуза, постоянно ужесточающаяся конкуренция на рынках рабочей силы, необходимость разработок новых высокоэффективных промышленных технологий, неполная удовлетворенность участников образовательного процесса результатами своей деятельности - заставляют постоянно повышать эффективность образовательного процесса, помня, что качество определяется процессом.