Вдоль трасс магистральных железных дорог переменного тока могут проходить стальные трубопроводы для транспорта нефти и газа. В результате электромагнитного влияния тяговых сетей на трубах, имеющих изоляционные покрытия, могут наводиться напряжения, опасные для персонала, который эксплуатирует трубопровод. В докладе рассмотрены вопросы моделирования электромагнитных влияний перспективной тяговой сети 94 кВ на стальной трубопровод с диаметром 250 мм, проложенный на поверхности земли. Компьютерное моделирование показало, что при расстоянии от трассы железной дороги до трубопровода в 100 метров максимальное наведенное напряжение достигает 100 В, что более чем в полтора раза превышает допустимое значение. Этот фактор необходимо учитывать при проектировании перспективных систем тягового электроснабжения на участках их сближения с магистральными трубопроводами
трубопроводы, тяговые сети 94 кВ, наведенные напряжения, моделирование.
1. Котельников А.В., Косарев А.Б. Электромагнитное влияние тяговых сетей переменного тока на металлические конструкции // Электричество. 1992. № 9. С. 26-34.
2. Василянский А. М., Мамошин Р.Р., Якимов Г.Б. Совершенствование системы тягового электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ, 50 Гц // Железные дороги мира. № 8. 2002. С. 40-46.
3. Закарюкин В.П., Крюков А.В. Сложнонесимметричные режимы электрических систем. Иркутск: Иркут. ун-т. 2005. 273 с. 4. Technische Richtlinien-71 (TRL-71). EMR-Technic Kathodischer Korrosionsschutz fur Erdgasfernleitungen. P. 80.