аспирант
В данной статье рассмотрено этическое самосознание отельеров (сотрудников сферы гостеприимства) в России и Турции. Диагностика профессионального самосознания осуществлена посредством анкетирования персонала 4–5-звездочных отелей со случайной выборкой участников из состава топ-менеджмента, менеджеров среднего звена и линейного персонала. Особое внимание в опросе уделено психическим и поведенческим составляющим профессиональной этики сотрудников отелей. Результаты проведенного анкетирования проанализированы, выявлены закономерности, общие для отдельных групп трудовых коллективов.
этическое самосознание, профессиональная этика, отельеры, профессиональная этика отельеров, этика, самосознание
1. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности / Дробницкий О. Г.¬ Москва: Наука, 1977 — 334 с.
2. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие для студентов вузов / Кузнецов И.Н. – Москва: Книжный Дом, 2006 — 243 с.
3. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие / Кусков А.С. ¬ Москва: Дашков и Ко, 2009; ¬ 328 с.
4. Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие Подопригора, М.Г. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.
5. Теплов В.П. Словарь по экономической теории / Теплов В.П.¬Новосибирск: РГТЭУ, Новосибирский филиал,2007 ¬ 136 с.
6. Глоссарий современного образования [cост.: Астахова В. И. и др.] под общ. ред. Е. Ю. Усик; Нар. укр. акад.
7. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства / Черевичко Т.В. ¬ Москва: Флинта, 2019 ¬ 287 с.
8. Amadeus и IHG предсказывают будущее сферы гостеприимства ¬ Электронный ресурс ¬ Режим доступа: https://hotelier.pro/news/item/3930-amadeus-i-ihg-predskazyvayut-budushchee-sfery-gostepriimstva, свободный
9. Edmund Goha, Cindy Lee. A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce ¬ International Journal of Hospitality Management Volume 73, July 2018 – Электронный ресурс ¬ www.scopus.com – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0278431917308113
10. Jill Poulston . Hospitality workplace problems and poor training: a close relationship.- International Journal of Contemporary Hospitality Management Vol. 20 No. 4, 2008 ¬ Электронный ресурс ¬ www.researchgate.net ¬ Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/241699144_Hospitality_workplace_problems_and_poor_training_A_close_relationship
11. Maksim Godovykh, Asli D.A.Tasci. Customer experience in tourism: A review of definitions, components, and measurements ¬ Tourism Management Perspectives Volume 35, July 2020, 100694 ¬ www.scopus.com – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2211973620300611
12. Хильшер В.А., Ананьев Е. В. Профессиональная этика в сфере гостеприимства: значение и функции – Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 2018 ¬ Электронный ресурс - www.cyberleninka.ru ¬ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-v-sfere-gostepriimstva-znachenie-i-funktsii
13. Табачникова И. Профессиональная этика в гостиничном бизнесе ¬ Электронный ресурс ¬ www.prohotelia.com ¬ Режим доступа: http://prohotelia.com/2009/08/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE/