В статье приведены основные особенности модели оптимизации, которая может использоваться для проектирования сети городского общественного транспорта. Задача решается с помощью модели, позволяющей перепроектировать часть сети или всю сеть в целом. Модель состоит из аддитивной процедуры, в которой решение о включении маршрута в сеть или увеличении интервала движения основано на экономическом критерии. Основным преимуществом модели является то, что задача проектирования решается только с помощью процесса оптимизации, который не требует применения специального программного обеспечения. Результаты исследования приведены в статье.
проектирование маршрутной сети, оптимизация, городской транспорт, аддитивный метод.
1. Полтавская Ю.О., Лебедева О.А. Оценка качества обслуживания пассажиров общественным транспортом // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2014.№1. С. 110-113.
2. Лебедева О.А. Математические модели оценки матрицы корреспонденций на основе данных детектора «вход – выход» подвижного состава городского пассажирского транспорта / О.А. Лебедева // Вестник ИрГТУ. – 2012. – № 2(61). – С. 66–68.
3. Лебедева О.А. Сравнительный анализ методов оценки межостановочной матрицы корреспонденций / О.А Лебедева, А.Ю. Михайлов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. – № 4(40). – С. 85–88.
4. E. M. Holroyd. The Optimum Bus Service: a Theoretical Model for a Large Uniform area, 3rd OECD Int. Symp. Theory of Road Traffic Flow, pp. 308-328, 1967.
5. G. Kocur and C. Hendrickson. Demand of Local Bus Service with Demand Equilibration, Transportation Science, Vol. 16, No. 2, pp. 149-170, 1982.
6. J. W. Billheimer and P. Gray. Network Design with Variable and Fixed Cost Elements. Transportation Science, Vol. 7, No. 1, pp. 49-74, 1973.
7. R. van Nes. Design of public transport networks. Transportation research record 1202 pp. 74-83.