Москва, Россия
студент
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (базоая кафедра финансовой и экономической безопасности )
аспирант с 01.01.2020 по настоящее время
, Россия
В статье представлено авторское видение деловой репутации компании как репутационного капитала и части гудвилла, сформированной за счет положительных оценок о бизнесе в деловой среде. Обобщены различные подходы к оценке деловой репутации компаний, вызывающие проблемы их применения в аудиторской практике из-за недостаточной прозрачности и привязки к специфике деловых отношений в Российской Федерации. Предложены направления совершенствования методического обеспечения оценки деловой репутации организаций-контрагентов.
деловая репутация, гудвилл, нематериальные активы, репутационный капитал, МСФО, критерии оценки деловой репутации
1. Андрианова Е.П., Баранников А.А. Особенности управления деловой репутацией коммерческого банка // Научный журнал КубГАУ. — 2013. —№ 87 (03). — С. 2–19.
2. Байбурина Э.Р., Гребцова Е.Г. Раскрытие информации об интеллектуальном капитале и его влияние на стоимость компаний на развивающихся рынках капитала // Корпоративные финансы. — 2012. — № 4. — С. 112–139. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raskrytie-informatsii-ob-intellektualnom-kapitale-i-ego-vliyanie-na-stoimost-kompaniy-na-razvivayuschihsya-rynkah-kapitala.
3. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — С.196.
4. ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы». — М.: Стандартинформ, 2016.
5. ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы». — М.: Стандартинформ, 2018.
6. Заман Ариф. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 416 с.
7. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 481 с.