СВОБОДЕН ЛИ РЕБЕНОК В КЛАССЕ М. МОНТЕССОРИ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена представлениям М. Монтессори о свободе ребенка. Уже хорошо известно, что она считала, что свобода – не есть вседозволенность. Но как реализуется этот принцип и почему в её системе не возникает конфликта между свободой и дисциплиной, которой также отличаются дети в классах Монтессори. Как выглядят идеи заложение в педагогику Монтессори в контексте современной психологии, которая признала, что свобода не является однозначной и непререкаемой ценностью, а адаптация может носить разный характер и иметь разные последствия.

Ключевые слова:
педагогика Монтессори, природосообразность, культуросообразность, свобода, дисциплина, подготовленная среда, дидактический материал, адаптация
Список литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Москва : Эксмо, 2019. – 592 с.

2. Ганди Махатма. Антология гуманной педагогики. – Москва : ИД Шалвы Амонашвили, 1998. – 224 с.

3. Гессен С.И. Педагогические сочинения. – Саранск : РГНФ, 2001. – 564 с.

4. Гольмс Г. Введение профессора Гарвардского университета Генри Гольсмса. – Москва : АСТ : Астрель, 2005. – С. 13.

5. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – Москва : Учпедгиз, 1956. – 564 с.

6. Кон И. Школа как социальный институт // Педагогический вестник. – 2013. – № 8. – С. 2.

7. Монтессори М. Дети – другие. – Москва : ИД «Карапуз», 2014. – 320 с.

8. Монтессори М. Метод научной педагогики применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка. – Москва : Т-во Задруга, 1915. – 320 с.

9. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – Москва : ИД «Карапуз», 2009. – 288 с.

10. Начальная школа Монтессори. – Москва : ИД «Карапуз», 2008. – 224 с.

11. Стэндинг М. Жизнь и творчество Монтессори. – Санкт-Петербург, 2010. – 400 с.

12. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. – Москва : ИД «Карапуз», 2011. – 240 с.

13. Фромм Э. Бегство от свободы. – Москва : АСТ, 2017. – 288 с.

14. Montessori: The Science behind the Genius, 3rd edition by Angeline S. Lillard, PhD Oxford University Press, 2016, 496 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?