В данной статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной компетентности педагога, осуществляющего образовательную деятельность с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В статье раскрыты организационно-педагогические условия, направленные на совершенствование профессиональной компетентности педагога.
профессиональная компетентность педагога, дети с ограниченными возможностями здоровья, компетенция, инклюзивное образование, повышение квалификации
1. Аввакумова Е.И. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2017. – № 25 (159). – С. 274–277. – URL: https://moluch.ru/archive/159/44718/ (дата обращения: 06.05.2020).
2. Баранова Г.А., Борисова А.Н. Взаимодействие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» – 2018. – № 4-2. – С. 108.
3. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. – Л., 1967.
4. Никитина Е.Л. Проблемы развития инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65278.htm.
5. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / О.С. Кузьмина, Н.В. Чекалева, Т.Ю. Четверикова / под общ.ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: Издатель-Полиграфист, 2014. – 242 с.
6. Ус О.А., Правилина А.А. Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 29. – С. 111–114. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56561.htm.