УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются ключевые направления совершенствования учебника для специальных целей как средства формирования межкультурной коммуникативной компетенции курсантов военного вуза, среди которых лингвокультурное наполнение учебника, использование аутентичных материалов и ситуационные задачи, моделирующие профессиональное межкультурное общение.

Ключевые слова:
учебник для специальных целей, межкультурная коммуникативная компетенция, обучение иностранному языку в военном вузе
Список литературы

1. Балаховская Ю. И. Ситуационные задачи в обучении иностранному языку курсантов военного вуза [Текст] / Ю. И. Балаховская // Научный резерв. 2018. ‒ № 4. ‒ С. 51-55.

2. Бердичевский А. Л. Современная методика межкультурного иноязычного образования [Текст] / А. Л. Бердичевский // Диалог культур. Культура диалога: человек и новые социогуманитарные ценности: коллект. моногр. / отв. ред. Л. Г. Викулова, Е. Г. Тарева. – М. : Неолит, ‒ 2017. ‒ С. 152-168.

3. Брызгалова Г. Ф. О концептуальных параметрах модели учебника нового поколения для приобретения умений профессиональной межкультурной коммуникации [Текст] / Г. Ф. Брызгалова // Вестник Моск. гос. лингв. ун-та. ‒ 2013. Сер.: Гуманитарные науки. № 23 (683). ‒ С. 105-114.

4. Верещагин Е. М., Костомаров В.Г. Язык и культура [Текст] / Е. М. Верещагин. ‒ М. ‒ 1990. ‒ 120 с.

5. Воевода Е.В. Межкультурная коммуникация в полиэтническом образовательном пространстве [Текст] / Е.В. Воевода // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2016. ‒ Т. 5. ‒ № 3. ‒ С. 24-28.

6. Воевода Е.В. Лингвострановедческие исследования и межкультурная коммуникация [Текст] / Е.В. Воевода // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2016. ‒ Т. 5. ‒ № 4. ‒ С. 68-71.

7. Гетьманенко Н.И. Невербальные средства общения: трудности перевода в иной культурной среде [Текст] / Н.И. Гетьманенко // Гуманитарный вектор. №34, 2013 г. С. 128-131

8. Гойхман О.Я. Речевая и межкультурная коммуникация становятся определяющими в коммуникативистике [Текст] / О.Я. Гойхман // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2016. Т. 5. № 4. С. 5-7.

9. Голобокова М.А. Формирование межкультурной компетенции студентов вуза как основы осуществления межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности [Текст] / М.А. Голобокова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2014. Т. 3. № 2. С. 30-35.

10. Дубинский В.И. Необходимость фоновых знаний в преодолении искусственности межкультурной коммуникации [Текст] / В.И. Дубинский // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2016. ‒Т. 5. ‒ № 2. ‒ С. 30-34.

11. Зуев Д.Д. Школьный учебник [Текст] / Д.Д. Зуев. ‒ М. : Педагогика. ‒ 1983. ‒ 240 с.

12. Иванова Л.А., Лукомская Е.Л. Роль межкультурного подхода при обучении иностранным языкам в вузе [Текст] / Л.А. Иванова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2018. ‒ Т.7. ‒ № 5. ‒ С.47-52.

13. Илюшина А.В. Коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции студентов вуза в процессе обучения иностранному языку [Текст] / А.В. Илюшина // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2018. ‒ Т. 7. ‒ № 4. ‒ С. 84-88.

14. Китаева Е.М. Учебник английского языка как пространство освоения межкультурной коммуникации [Текст] / Е.М. Китаева // Proceedings of the 11th All-Russian Research and Methodological Conference with International Participation. Quero Gervilla, Enrique & Sokolova, Natalya. (ред.). ‒ М. : Российский университет дружбы народов, ‒ 2017. ‒ C. 122-131

15. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта: монография [Текст] / М. В. Кларин. ‒ М. : Луч, ‒ 2016. ‒ 640 с.

16. Колесникова Л.Н. Эффективность межкультурной коммуникации в вузовском преподавании [Текст] / Л. Н. Колесникова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2019. ‒ Т. 8. ‒ № 1. ‒ С.40-44.

17. Костикова Л.П. Межкультурная коммуникация в поликультурной образовательной среде вуза [Текст] / Л.П. Костикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ‒ 2020. ‒ Т. 9. ‒ № 2. ‒ С. 17-22.

18. Матиенко А.В. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и мультикультурной личности [Текст] / А.В. Матиенко // Научный результат. ‒ 2016. ‒ Т. 2. ‒ № 2. ‒ С.73-77.

19. Плюхина Г. А. Компьютерное моделирование иноязычного речевого акта [Текст] / Г. А. Плюхина // Научный резерв. ‒ 2019. ‒ № 1 (5). ‒ С. 90-96.

20. Степанов Е.А. Воинские звания в языковой картине мира российских и американских военнослужащих [Текст] / Е.А. Степанов // Вестник Военного университета. ‒ 2011. ‒ № 3 (27). ‒ С. 62 - 65

21. Тимофеева Е. В. Влияние речевого поведения преподавателей на формирование и развитие культуры иноязычного общения курсантов [Текст] / Е. В. Тимофеева // Научный резерв. ‒ 2018. ‒ № 2. ‒ С. 99-104.

22. Черняк Н. В. «Межкультурная компетенция» и смежные термины в понятийном аппарате межкультурной дидактики [Текст] / Н. В. Черняк // Вестник Новосибирского государственного университета. ‒ 2015. ‒ T. 13. ‒ № 2. ‒ С. 68-76.

Войти или Создать
* Забыли пароль?