Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье авторы анализируют сущность пропаганды как средства осуществления идеологической функции государства. Отмечается, что пропаганда является механизмом распространения информации убеждающего воздействия в интерпретации и оценках представителей государственной власти. Определяется структура пропаганды: бенефициар пропаганды, субъекты пропаганды, содержание пропаганды, каналы осуществления пропаганды, адресат пропаганды, система обратной связи. Выделяются виды пропаганды: политическая, аксиологическая, образовательно-воспитательная, профилактическая. Авторы приходят к выводу, что основные направления и содержание пропаганды устанавливается в нормативных актах и принимаемых в соответствии с ними программах и организационных мероприятиях. Наряду с осуществлением пропаганды идеологическая функция реализуется посредством запрета или ограничения пропаганды либо иного распространения информации, создающей угрозу основам конституционного строя и иным образом направленной на дестабилизацию политической обстановки в государстве, а также запрета на пропаганду идей, которые могут нанести вред основам морали и нравственности. Важнейшее значение в осуществлении пропаганды имеют средства массовой информации. Государство широко использует этот ресурс на равных правах с другими субъектами для распространения государственно значимых идей, пользуется услугами различных коммуникационных агентств. Однако государство формирует законодательную базу деятельности СМИ, их права и ограничения, что всё-таки определяет особое положение государства в этом процессе.

Ключевые слова:
идеология, идеи, убеждения, идеологическая функция государства, пропаганда, структура пропаганды, запрет пропаганды, средства массовой информации
Список литературы

1. Абрамян В. Р. Расширение проблемно-тематических ниш информационного сопровождения модернизации политической системы РФ // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. – № 2 (43). – С. 165–170.

2. Байтин М. И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков) / изд. 2-е, доп. – Москва: ООО ИД «Право и государство», 2005. – 544 с.

3. Бредихин А. Л. Формы и методы осуществления идеологической функции государства // ЮристъПравовед. – 2019. – № 4. – С. 147–151.

4. Евликова В. В. Государственные связи с общественностью: информационный, пропагандистский, управленческий подход // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. – № 1-1. – С. 92–97.

5. Порецкова А. А. Концептуализация теоретических подходов к изучению политической пропаганды // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2015. – Т. 8. – № 2. – С. 19–33

6. Соловьева Н. В., Панова А. А., Соловьёв Н. П. Осуществление стратегической государственной пропаганды посредством использования средств массовой информации (теоретический аспект) // Аграрное и земельное право. – 2018. – № 9. – С. 108–112.

7. Тимко С. А. Пропагандистская работа органов внутренних дел и ее функции // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2009. – № 3. – С. 27–32.

8. Тонгузаева Е. Н. Государственная пропаганда как элемент реализации информационной политики / Взаимодействие институтов власти и общества в сфере защиты прав человека : материалы VIII Международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. – Саратов: Саратовский источник, 2015. ‒ С. 198–200.

9. Трофимов Е. А. Государственная пропаганда в России в начале XXI в.: политологический очерк // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 21. – С. 169–171.

10. Черноголовкин Н. В. Теория функций социалистического государства. – Москва: Юридическая литература, 1970. – 215 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?