сотрудник
Саранск, Республика Мордовия, Россия
сотрудник с 01.01.2021 по настоящее время
Саранск, Республика Мордовия, Россия
студент
Саранск, Республика Мордовия, Россия
BISAC EDU039000 Computers & Technology
В статье показана важность сетевых технологий в обучении школьников. Дан анализ учебников информатики на предмет обучения теме, связанной с ведением баз данных, и выделены особенности ее изложения. На примере выполнения проекта «Поступаем в вуз», показывается, как учеников 11-х классов можно обучать работе с сетевыми базами данных. В частности, создавать и вести их, использовать в профессиональной деятельности. Дается поэтапное описание действий школьников при создании сетевой базы данных (создание структуры таблиц, наполнение базы данных информацией, отбор информации через формирование запроса, работа с отчетами). Описывается деловая игра, через которую ученики лучше осознают назначение систем управления базами данных. Приводятся примеры возможного нарушения информационной безопасности при работе с документами абитуриентов в приемной комиссии вуза.
профильное обучение, сетевые технологии, базы данных, системы управления базами данных, сервис QuintaDB, приемная комиссия, информационная безопасность
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 11 класс. Базовый уровень. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 с.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 208 с.
3. Горбухова М.Ю. Дистанционное обучение в условиях 2019-2020 учебного года. Взгляд изнутри // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве. – 2020. – № 5. – С. 78–88.
4. Зубрилин А.А., Прончатова А.С., Зубрилина М.С. Профориентационная компетентность учителя информатики в условиях профессионального самоопределения школьников // Информатика в школе. – 2020. – № 3 (156). – С. 3–7.
5. Зубрилин А.А., Прончатова А.С., Зубрилина М.С. Сетевые технологии в изучении баз данных в школе // Информатика в школе. – 2020. – № 5 (158). – С. 32–39.
6. Зубрилин А.А., Шукшина Ю.А., Зубрилина М.С. Деловая игра как инструмент проверки уровня подготовленности секретариата приемной комиссии к взаимодействию с абитуриентами // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 33–36.
7. Зыкова М.Н. Реализация программы дополнительного образования в условиях дистанта: возможности и риски // Калининградский вестник образования. – 2020. – № 2 (6). – С. 115–125.
8. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288 с.
9. Семакин И.Г. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 64 с.
10. Танасийчук А.Е. Новые профессии на уроках английского языка // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 6-1. – С. 51–59.
11. Твое лучшее бизнес решение QuintaDB // Сделать веб-форму с базой данных на сайт онлайн. – URL: https://quintadb.ru.
12. Угринович Н.Д. Информатика. 11 класс. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 272 с.
13. Яшина Л.И., Горева О.М. Проблемы внедрения дистанционного образования в вузе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4 (61). – С. 84–90.