Иркутск, Иркутская область, Россия
В статье рассматриваются вопросы становления информационной грамотности младших школьников как актуальной проблемы современного российского образования. Использование информационно-коммуникационных технологий всеми участниками процесса обучения в начальной школе диктуется требованиями таких нормативных документов, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Раскрываются особенности создания электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) и дидактические возможности применения дистанционной системы Moodle в ходе формирования у младших школьников умений и навыков, отражающий необходимый уровень владения информационной культурой.
информационная грамотность; младшие школьники; требования нормативных документов; электронная информационно-образовательная среда; дистанционная система Moodle
1. Витухновская А.А. Функциональное проектирование компонентов профессиональной компетентности педагога, формирующего ИКТ-компетентность учащихся младших классов [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. – 2013. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-proektirovanie-komponentov-professionalnoy-kompetentnosti-pedagoga-formiruyuschego-ikt-kompetentnost-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 29.06.2020).
2. Евдокимова В.Е. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Наука и перспективы. – 2017. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ikt-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 29.06.2020).
3. Примерная Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
4. Сорочинский М.А. Развитие информационной компетентности студентов дидактическими средствами электронной информационно-образовательной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Якутск, 2019. – 23 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.