с 01.01.2013 по 01.01.2020
сотрудник с 01.01.2013 по настоящее время
Институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва и Московская область, Россия
BISAC EDU015000 Higher
В настоящее время в Китае русский язык пользуется широким признанием, наблюдается повышенный спрос на специалистов, владеющих русским языком в сфере бизнеса. В связи с этим возникает потребность в разработке учебных материалов, ориентированных на китайских учащихся, изучающих русский язык делового общения. В статье рассматриваются вопросы обучения аудированию в рамках предмета «Русский язык делового общения», даны методические рекомендации по развитию навыков и умений аудирования китайских учащихся, представлены задания по восприятию речи на слух (уровень B1).
русский язык делового общения, аудирование, навык, умение, упражнения, китайские учащиеся
1. Акишина А.А. Для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. Курсы. 2002. 256 с.
2. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления //Общая методика обучения иностранным языкам. 1991.С. 226–238.
3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. Москва: АПН РСФСР, 1958. 378 с.
4. Ильина В.А. Психология обучения аудированию // учебное пособие по курсу психология в программе педагогической практики «психология обучения видам речевой деятельности и аспектам иностранного языка». Москва.1987. С.35-54
5. Калиновская М.М. Методика обучения русскому языку делового общения в рамках трехуровневого описания русского языка делового общения (РЯДО). – М., 2016. –120 с.
6. Клобукова Л. П., Михалкина И.В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского слова. М. 2001. № 3.С. 104–108.
7. Конева Н.Н. Методические основы обучения аудированию деловых людей в сфере профессионального общения (В условиях ограниченного использования русской речевой среды). Дис. канд. пед. наук. М., 2001. 294 с.
8. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2007. №. 8. С. 12–18.
9. Мэн Ся, Царева Н. Ю. Курс делового общения: учебник. – Пекин, 2016. – 308 с.
10. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Рус. яз. – 1989. – 276 с.
11. Суздалева Е.С. Формирование умений аудирования лекций медико- биологического профиля при обучении студентов-иностранцев на среднем этапе: дис. канд. пед. наук. М., 1998. 297 с.
12. Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков : учебник для вузов / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. - Москва: Академия, 2015. 288с.