ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ: ЭМОЦИОГЕННОСТЬ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Объектом рассмотрения в статье является рекламный технический дискурс - медиатексты, рекламирующие высокотехнологичную продукцию (вся умная электроника – компьютеры и смартфоны, датчики, экологичные осветительные приборы и т.д.) и инновационные технологии. Систематизируются эмотивные лексические и синтаксические средства языка, реализующие коммуникативные стратегии завоевания доверия к производителю и рекламодателю, убеждения в надежности рекламируемого товара или услуги у потенциальных покупателей. Представлен анализ назначения выразительных средств (наименование, объяснение и описание технических характеристик продукта) и их функционирование с целью информирования, убеждения, внушения в рекламном техническом дискурсе с учетом психологической потребности, желания и интереса реципиента.

Ключевые слова:
техническая реклама, коммуникативные стратегии, воздействие, семиотические инструменты, эмотивная единица, паралингвистические средство, умные устройства, рекламный технический дискурс, эмоциогенность
Список литературы

1. Богуславская В.В., Богуславский И.В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 51-58.

2. Бородулина Н.Ю., Макеева М.Н., Апраксина О.Н. Метафора "умный дом": условия формирования, характеристики содержания и способы вербализации (на основе контент-анализа ресурсов национального корпуса русского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -Тамбов: Грамота, 2018. -№ 11(89). Ч. 2. -C. 292-296. ISSN 1997-2911. https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-11-2.16 (дата обращения 28.02.2020)

3. Воронцова Т.А. Фактор адресата в промышленной рекламе // Вестник удмуртского университета. Серия история и филология. – Ижевск: Удмуртский государственный университет. 2017, –Т. 27, № 5. – С. 795-799.

4. Городищева А.Н. Высокотехнологичная реклама и реклама высоких технологий // Международная научно-практическая конференция «PR и реклама: традиции и инновации» с международным участием под ред. Михайлова А.В., Сибирский государственный аэрокосмический университет. -Красноярск, 2013. -С. 33–36.

5. Гусейнова И.А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации (на материале журнальной прессы ФРГ): автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.04/ И.А. Гусейнова. - М., 1999. -C. 8-9.

6. Дедюхин А.А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): дис. …канд. филол. наук. / Дедюхин Андрей Александрович. –Краснодар, 2006. - 152 с.

7. Долуденко Е.А. Тексты технической рекламы, их семантико-синтаксическая и прагматическая характеристики (на материале английского языка): (автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Е.А. Долуденко // Пятигорск. гос. лингв. ун-т. –Пятигорск, 1998. – 17 с.

8. Маджаева С. И. К проблеме эмоциогенности медицинского термина //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2015. – №. 1.- С.94-104

9. Максименко Е.В. Стилистические приемы перевода текстов научно-технической рекламы // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. - № 8. - С. 158-168.

10. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. -М.: Едиториал УРСС, 2003. -280 с.

11. Печенкина Т.А. Прагматический потенциал цифр в российской и немецкой рекламе / Т.А. Печенкина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2010. -№ 21 (197). - С. 80-84.

12. Реклама и высокотехнологичные брэнды Электронный ресурс. -URL: http://www.labex.ru/page/bkchsistloyal_13.html (дата обращения 13.04.2019)

13. Савельева О.О. Реклама и СМИ - два конструктора виртуального мира. Электронный ресурс. -URL: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=127923 (дата обращения 28.02.2020)

14. Селеменева О. А. Средства создания рекламных эффектов в креолизованных текстах маркетинговой коммуникации //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2019. – Т. 18. – №. 4. – С.105-117.

15. Цойгнер Г. Учение о цвете (популярный очерк) / пер. с нем. Э. Н. Зеликиной науч. ред. Г. Г. Борис. М.: Изд-во лит. по стр-ву. 1971. -194 с.

16. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.01 – Русский язык / Д.П. Чигаев. -М., 2010. - 24 с.

17. Chris Anderson The Long Tail: Why the Future of Business is Selling Lessor More. Hyperion, New York, 2006. – р. 226. Chris Anderson Free: The Future of a Radical Price. Hyperion 2009

18. Dehghani, M., & Kim, K. J. The effects of design, size, and uniqueness of smartwatches: perspectives from current versus potential users // Behaviour & Information Technology. 2019, No. 38(11). P. 1143-1153.

19. Gerhard, D., Brem, A., Baccarella, C., and Voigt K.-I. Innovation Management and Marketing in the High-Tech sector: A content analysis of advertisements // Intern. J. of Management. 2011. Vol. 28. No. 1. Part 2. P. 330–348.

20. Gripsrud, J. Semiotics: signs, codes and cultures. In M. Gillespie & J. Toynbee (Eds.), Analysing media texts. Maidenhead: Open University Press, 2006. P. 9-41.

21. Lund Susan, Manyika James, Woetzel Jonathan, Bughin Jacques, Krishnan Mekala, SeongJeongmin, Muir Mac (2019) Globalization in transition: The future of trade and value chains. [Электронный ресурс] URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/innovation-and-growth/globalization-in-transition-the-future-of-trade-and-value-chains?cid=other-eml-nsl-mip-mck&hlkid=d0b120d572964611a453681dee5b39d7&hctky=&hdpid=be37e2cf-d69b-4f49-a04f-182a3b751a4d (дата обращения 02.02.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?