ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В КОНТЕКСТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается процесс обучения навыкам чтения и развития коммуникативных компетенций в контексте дистанционного образования. Дистанционное образование стимулирует разработку ценностной ориентации студентов, определяет направление развития личности, предлагает новые возможности для развития и взаимодействия различных культур, способствует проведению успешной коммуникации. Лингводидактический потенциал дистанционного обучения заключается в обеспечении интенсивного процесса общения с удалёнными партнёрами по коммуникации, построенного на базе текста. При условии, если под коммуникацией подразумевается обмен информацией на иностранном языке, то передача текстовых сообщений — это наиболее значимая форма передачи информации. Обоснована идея о том, что восприятие текстовых сообщений является адекватной формой передачи информации в дистанционном общении. В результате процесса глобализации на современном этапе высшего образования возрастает значение интеллектуальной деятельности. Основной ценностью становится сама информация и умение её применять. Дистанционное обучение занимает важное место в процессе повышения квалификации специалистов. Автор характеризует умение чтения как с позиций быстроты реализации этапов обучения, так и с позиций достижения понимания языковых репрезентаций. Рассмотрен процесс формирования коммуникативной компетенции через процесс овладения навыками чтения текста в контексте особенности дистанционного обучения.

Ключевые слова:
дистанционное образование, работа с текстом, коммуникативная компетенция, эмоционально-оценочный компонент, дидактический потенциал
Список литературы

1. Бахтин М.М., Лотман Ю.Л., Корнеги Дейл. Филология и коммуникативные науки; под ред. А.А. Чувакина. М.: Флинта, 2015. 496 с.

2. Карасик В.И. Дискурсионные персоналии // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж, 2007. Вып. 5. С. 284-286.

3. Гойхман О.Я. Особенности профессиональной речевой коммуникации в СМИ // Медиалингвистика: сб. статей. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, ин-т «Выс. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2015. Вып. 4. 272 с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С., Бухарина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.В.; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2001. 272с.

5. Семухин О.А. Оптимизация коммуникативно-образовательного потенциала средствами мультимедиа-ресурсов на занятиях по юридическим дисциплинам // Современная коммуникативистика. М., 2020. №3.

6. Петрусинский В.В. Интенсивное дистанционное обучение / Проблемы высшего образования: материалы междунар. науч.-метод. конф. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014. C. 57-65.

7. Трощенкова Е.В. Ценностный конфликт в коммуникативных ситуациях различного типа: влияние ценностных ментальных репрезентаций на тратегии общения // Вестник Пермск. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2012. Т.18. Вып.2. С. 24-34.

8. Степаненко В.А., Нахабина М.М., Курлова И.В. Современные подходы к методике преподавания русского языка как иностранного // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. М., 2013. Вып.3. С.175-181.

9. Костомаров В.Г. Язык текущего момента: понятие правильности. СПб.: Златоуст, 2014. 220 с.

10. Кормилицына М. А. Забота об адресатах - важнейшая функция речевого этикета в современной газете // Вопросы культуры речи. М., 2011. Т. 10. С.353-357.

11. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия Естествознания, 2010. 310 с.

12. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2004. 495 с.

13. Гончарова Л.М. К вопросу о повышении уровня гуманитарного образования специалистов по рекламе и связям с общественностью // Философия человека: современные коммуникативные практики и образование: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РХТА, 2010. 325с.

14. Елашкина Н.В. Умение чтения как средство эффективной реализации овладения иностранными языками //Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогические науки. 2017. Т.12. № 5. С. 72-80.

15. Позднякова С.Ю., Мокрова Н.И. К вопросу о технологии оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций преподавателя высшей школы // Вестник Иркутского государственного технического системе образования. 2014. Вып.2. С.301-306. Doi: 10.21209/2542-0089-2017-12-5-72-80

16. Федотова О.С. Проблема реконструкции метадискурса англоязычной художественной прозы // Современная коммуникативистика. 2020. №3.

Войти или Создать
* Забыли пароль?