Оренбург, Оренбургская область, Россия
Эффективная инновационная кадровая политика призвана создавать условия для повышения производительности труда и удовлетворенности работой сотрудников организации. Инновации в управлении персоналом позволяют в полной мере реализовывать стратегические цели и задачи организации, вовлекая нестандартными способами в их решение персонал организации. В статье рассмотрены модели поведения сотрудников организации и их взаимосвязь со стратегией инноваций. Представлены результаты использования инновационных технологий при реализации направлений кадровой политики российскими организациями и перечислены факторы риска их внедрения. Авторами обоснована необходимость внедрения дистанционного обучения как инструмента реализации инновационной кадровой политики и определено влияние результатов внедрения iSpring на эффективность кадровых технологий организации.
инновационные технологии, кадровая политика, управление персоналом, дистанционное обучение
1. Богомолов А.В., Балашова Е.С., Счисляева Е.Р. Стратегия инновационного развития человеческого капитала в цифровой экономике // Аудит и финансовый анализ. – 2019. – № 4. – С. 193–196.
2. Архипова Н.И. Современные проблемы управления персоналом: монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. — Москва : Проспект, 2018. — 161 с.
3. Кириллов А.В. Кадровый резерв как инновационная технология в управлении персоналом предприятия // Новое поколение. – 2017. – № 14. – С. 45–49.
4. Киселев А.В. Обзор ключевых трендов, меняющих сферу управления персоналом // Управление развитием персонала. – 2017. – № 4 (52). – С. 246–258.
5. Снурницына М. Инновации в технологии управления персоналом // Кадровик. – 2015. – № 4. – С. 50–55.
6. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски : монография. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 364 с.
7. Никулина Ю.Н. Исследование уровня профессиональной подготовленности и конкурентоспособности молодых специалистов на региональном рынке труда // Креативная экономика. – 2014. – № 9 (93). – С. 167–175.
8. Бешелева М.Н. Дистанционное обучение в условиях экономии // Кадровик. – 2010. – № 2. – С. 40–48.
9. Титкова Е. Электронное обучение: технологии in-house / Е. Титкова // Справочник по управлению персоналом. – 2013. – № 4. – С. 27–29.
10. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона: монография / Ж.А. Ермакова [и др.]; Оренбург. гос. ун-т. – Москва : Креативная экономика, 2019. – 366 с.
11. Ермакова Ж.А. Приоритеты развития модернизационной экономики / Ж.А. Ермакова, В.В. Боброва, Е.В. Шестакова, О.В. Бурдюгова и др. – Москва : Креативная экономика, 2017. – 462 с.
12. Алексеева Н.В, Сазонов А.А. Анализ степени влияния цифровой экономики на формирование основных трендов на рынке труда и социально-трудовых отношений в Российской федерации // Вестник МГОУ. 2019. № 2.
13. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. 2018. - Vol. 1-2. - Р. 5-22. - DOI: 10.1504/wremsd.2018.089080
14. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – Vol. 30. - № 6.