ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье актуализируется проблема организации исследовательской деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» и развития исследовательского интереса в условиях урочной и внеурочной форм деятельности. Показана роль федерального государственного образовательного стандарта в развитии у обучающихся способности самостоятельно и качественно приобретать новые знания посредством формирования универсальных учебных действий. Авторами представлен обзор научных изысканий ученых, интересующихся вопросами организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы и развития у них исследовательского типа мышления; описан опыт осуществления научно-исследовательской деятельности младших школьников города Стерлитамак Республики Башкирия. Обоснована возможность использования технологий проектной деятельности в условиях внеурочной формы организации образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» в качестве эффективного средства развития у учащихся исследовательского интереса к окружающему миру.

Ключевые слова:
интерес, исследовательский интерес, исследовательская деятельность, исследовательский подход, учебный процесс, внеурочная деятельность, проектная деятельность, младшие школьники, окружающий мир, экспериментальная работа
Список литературы

1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Теоретические аспекты введения исследовательской деятельности для развития творческих способностей в дошкольном возрасте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3-4. – С. 175.

2. Бикбулатова В.П., Шафажинская Н.Е., Рабаданова Р.С. Идеи А.С. Макаренко в реализации процесса развития культурно-продуктивной личности. В сборнике: Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды Сборник материалов международной научно-практической конференции "Феномен наследия А. С. Макаренко", посвященной 130-й годовщине со дня рождения А.С.Макаренко. 2019. С. 127-132.

3. Головнева Е.В., Синдикова Г.М., Синагулова Г.Х. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-27. – С. 6078-6082.

4. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Челябинск, 1999. – 24 с.

5. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Организация исследовательской работы младших школьников в образовательных учреждениях Стерлитамака // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 80-84.

6. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2003. – 264 с

7. Ермилин А.И., Ермилина Е.В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2008. – № 48. – С. 17-20.

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / М-во образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 28 с

9. Марченко А.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-pri-izuchenii-predmeta-okruzhayuschiy-mir. (дата обращения 12.05.2020 г.)

10. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 280 с.

11. Проказова О.Г. Организация исследовательской Деятельности учащихся в школе: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Астрахань. – 2010. – 24 с.

12. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2-е изд. М., 2014.

13. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004 – 80 с.

14. Синдикова Г.М. Этномузыкальный компонент поликультурного воспитания младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 249. URL: http://www.science-education.ru/127- 21266. (дата обращения 12.05.2020 г.)

15. Соломенникова О.А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 96 с.

16. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. – 63 с

18. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2010. – 334 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?