В статье дан всесторонний анализ педагогического феномена «дополнительное образование детей». Отмечена необходимость видения перспектив развития дополнительного образования детей для будущего и стратегия дополнительного образования в современных условиях. Приводится обобщенная характеристика понятия «дополнительное образование» в России.
дополнительное образование, образовательные организации, воспитание, современное образование
1. Платон (427-348 до новой эры) «Государство», «Законы».
2. Дынник М.А. Материалисты Древней Греции, 1956.
3. Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. М.; Л., 1950. Т. 9.
4. Шацкий С.Т. Пед. соч.: в 4 т. Т. 2. М., 1964.
5. Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования. В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1923.
6. Сухомлинский В.А. Этюда о коммунистическом воспитании. М.: Народное образование, 1967.
7. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. № 9.
8. Олесина Е.П. Художественное образование как основа развития культуры личности // Педагогика искусства. 2014. № 3.
9. Савенкова Л.Г. Современные направления художественного образования в России // Педагогика искусства. 2014. № 3.
10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации». URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/
11. «Концепция развития дополнительного образования детей», Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-04092014-n-1726-r/
12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию» . URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59863