ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановке и тотальном переходе на дистанционную форму обучения особо актуальной становится проблема выработки у обучающихся умений и навыков, необходимых для формирования компетенций. Существенным шагом вперед в решении данной проблемы будет обращение к алгоритмическому методу обучения. В данной статье раскрываются особенности использования алгоритмического метода обучения при построении учебного процесса в организациях высшего образования, описывается опыт его применения при проведении занятий по дисциплинам математического цикла со студентами младших курсов экономических специальностей. Эффективность применения данного метода подтверждается тем, что, действуя по алгоритму, обучающийся может и не получить окончательное решение задачи, но он четко понимает, выполнение какого именно шага вызывает у него затруднение, что дает возможность целенаправленно и сознательно осуществлять управление своей деятельностью.

Ключевые слова:
формирование компетенций, педагогические методы обучения, методика преподавания математики, алгоритмический метод обучения, алгоритм
Список литературы

1. Маскина М.С., Видов С.В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 1. С. 49–53.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации».

3. Маскина М.С. Введение пропедевтического курса наглядной геометрии для обеспечения требований ФГОС // Профильная школа. 2017. Т. 5. № 1. С. 44–49.

4. Давыдочкина С.В., Маскина М.С. Применение технологии полного усвоения при организации занятий по дисциплинам математического цикла // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2019. Т. 8. № 2. С. 60–65.

5. Купцов М.И., Маскина М.С. Применение метода проектов при преподавании математических дисциплин для экономических специальностей // Научные исследования и раз-работки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. Т. 6. № 1. С. 77-81.

6. Ивличева Н.А. Методика реализации электронного обучения при проведении ауди-торных занятий по очной форме // Математические методы и информационно-технические средства : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 78-82.

7. Ивличев П.С. Использование рейтинговой модели для оценки уровня сформированности компетенций специалиста // Современные образовательные технологии (на приме-ре Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя): сборник научно-практических статей. Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. 2018. С. 18-29.

8. Дубровина О.С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы международной заочной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 124–126.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 272 с.

10. Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск: «Университетское», 1990. 223 с.

11. Bloom Benjamin S. All Our Children Learning. New York: McGraw-Hill. 1980.

Войти или Создать
* Забыли пароль?