, Россия
Россия
Работа посвящена проблеме негативного динамического воздействия на трансмиссию и двигатель мобильного средства на шинах сверхнизкого давления. При применении данного движителя на технологических средствах резко возрастает нагрузка на колесные редуктора (конечные передачи), полуоси, дифференциал, главную передачу, на вал и шарниры карданной передачи, шлицевое соединение, раздаточную коробку, упругую муфту трансмиссии, ведущие и ведомые валы коробки передач с шестернями, ведущие и ведомые детали сцепления, коленчатый вал двигателя. При избыточной нагрузке на данные элементы сокращается их срок службы, а чрезмерное нагружение может даже привести к внезапному отказу. Поскольку каждый из данных узлов так или иначе закреплен на раме транспортного средства, на которую передаются колебания от неровностей поверхностей качения, воспринимаемых движителем, то на них также идет дополнительное воздействие. Для комплексной оценки динамической нагруженности трансмиссии и двигателя мобильного средства, оборудованного шинами сверхнизкого давления, с учетом влияния неровностей дороги была составлена модель мобильного средства. Модель позволит производить более точный расчет основных характеристик трансмиссий технологических средств на шинах сверхнизкого давления.
моделирование, трансмиссия, динамическая модель.
ВВЕДЕНИЕ
Применение в лесном и сельском хозяйстве мобильных средств на шинах сверхнизкого давления заставляет обратить внимание на безопасность их эксплуатации. Нагрузки данных технологических средств на трансмиссию значительно велики из-за применение особого типа движителя. Шины сверхнизкого давления имеют низкое удельное давление на грунт, что увеличивает экологичность мобильного средства и увеличивает их проходимость.
При применении данного движителя на технологических средствах резко возрастает нагрузка на колесные редуктора (конечные передачи), полуоси, дифференциал, главную передачу, на вал и шарниры карданной передачи, шлицевое соединение, раздаточную коробку, упругую муфту трансмиссии, ведущие и ведомые валы коробки передач с шестернями, ведущие и ведомые детали сцепления, коленчатый вал двигателя. При избыточной нагрузке на данные элементы сокращается их срок службы, а чрезмерное нагружение может даже привести к внезапному отказу. Поскольку каждый из данных узлов так или иначе закреплен на раме транспортного средства, на которую передаются колебания от неровностей поверхностей качения, воспринимаемых движителем, то на них также идет дополнительное воздействие.
1. Колядин, П. А. К вопросу моделирования автомобильных систем подрессоривания [Текст] / П. А. Колядин, В. И. Прядкин // «Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе», сборник статей Всероссийской научно-практической конференции Воронеж : АНО ВО «Автомобильно-транспортный институт» – 2019. – С. 121-125. Режим доступа : https://elibrary.ru/download/elibrary_38537383_27270181.pdf
2. Прядкин В. И. Моделирование плавности хода мобильного средства малой грузоподъемности, оборудованного шинами сверхнизкого давления [Текст] / В. И. Прядкин, П. А. Колядин // Национальная научно-практическая конференция «Современные проблемы прикладных и фундаментальных исследований в лесном хозяйстве и природопользовании». – Воронеж : ВГЛТУ им. Г. Ф. Морозова. – 2018. – С. 252-256.
3. Колядин, П. А. Моделирование динамических нагрузок в трансмиссии мобильного энергетического средства [Текст] / П. А. Колядин // Воронежский научно-технический вестник. – Воронеж : ВГЛТУ им. Г. Ф. Морозова. – 2019. – Т. 2, № 2 (28). – С. 114-118. Режим доступа : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2019/2-28-2019/114-118.pdf – Загл. с экрана.
4. Прядкин В. И. Мобильные энергосредства сельскохозяйственного назначения на шинах сверхнизкого давления [Текст] / В. И. Прядкин, З. А. Годжаев // Технология колесных и гусеничных машин. – М. : Научно-исследовательский институт конструкций автомобилей – 2014. – № 6. – С. 33-39. – ISSN: 2227-9393.
5. Прядкин, В. И. Вибронагруженность энергосредства на шинах сверхнизкого давления [Текст] / В. И. Прядкин // «Механизация и электрификация сельского хозяйства». – М. : Механизация и электрификация сельского хозяйства – 2012. – №5. – 29-30.
6. Годжаев, З. А. О критериях оценки эффективности системы подрессоривания автомобилей [Текст] / З. А. Годжаев, С. В. Борисов, М. С. Камитов. // Автомобильная промышленность. – М. : «Инновационное машиностроение». – 2017. – № 7. – С. 7-13.
7. Камитов, М. С. Оптимизация упруго-демпфирующих характеристик системы подрессоривания автомобилей высокой проходимости [Текст] / М. С. Камитов, З. А Годжаев, С. В. Борисов // В сборнике: XXVIII Международная инновационно-ориентированная конференция молодых ученых и студентов (МИКМУС - 2016) сборник трудов конференции. – 2017. – С. 159-163.
8. Goncharenko, S. V. Elastic characteristics of ultralow-pressure tyres under different loading regimes. Part 1 : vertical and lateral loads [Text] / S. V. Goncharenko, V. I. Pryadkin // International Polymer Science and Technology. – 2011. – Т. 38. № 12. – С. 24-26.