Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье дается характеристика смыслового чтения, рассматриваемого в качестве основного компонента коммуникативной функциональной грамотности, овладение которой включает как предметные, так и метапредметные результаты обучения младших школьников. Раскрываются особенности методики обучения смысловому чтению на разных этапах школьного образования. Приводятся примеры заданий, способствующих развитию навыков смыслового чтения у школьников, обучающихся в третьих классах.
разные этапы обучения в начальной школе; работа учащихся младших классов с текстовой информацией; формирование функциональной грамотности; коммуникативное развитие; смысловое чтение; примеры использования текстов разного типа
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с.