, Россия
В статье предлагается к рассмотрению цикл уроков для младших школьников, целью которых является ознакомление с кулинарными традициями разных стран. Разработанный при активном участии автора концепт, реализованный в курсе «Гастрономические путешествия», призван дополнять учебный предмет «Окружающий мир»: в ходе занятий приготовление учащимися национальных блюд сопровождается полным «страноведческим погружением». С опорой на исследования авторитетных психологов и педагогов раскрывается значение для ребенка сюжетно-ролевой игры как средства познания мира и подготовки к дальнейшей серьезной деятельности. Подчеркивается ее актуальность не только для дошкольников, но и детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено практике использования учебно-игровых методик в образовательном процессе начальной школы, которая позволяет избегать рутины, стимулирует познавательный интерес ребенка, создает условия для его свободного самовыражения и развития.
дети младшего школьного возраста; значение игровой деятельности в жизни ребенка; освоение системы человеческих отношений посредством сюжетно-ролевых игр; познание окружающего мира; учебно-игровые методики и практики; ознакомление с историей и культурой повседневности разных стран через их национальные кулинарные традиции
1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии – 1966. – № 6. – С. 56–67.
2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход. – М.: Левъ, 2017. – 142 с.
3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М.: Просвещение, 1996. – 155 с.
4. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 182 с.