РОЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – на основе анализа российского и зарубежного опыта использования различных методов активного обучения определить основной вектор развития образования, направленный на устойчивое взаимодействие реального сектора экономики и государства в образовательном процессе для повышения качества образования. Современная цифровая образовательная среда в высшей школе должна быть нацелена на создание условий всестороннего развития и формирование широких возможностей для качественной подготовки обучающихся с использованием современных практико-ориентированных технологий. Сегодня общество требует от образования сохранения его фундаментальности, вместе с тем реформы в этой сфере постоянно вносят коррективы в содержательную часть, что проявляется в сокращении аудиторных часов и увеличении объема самостоятельной работы. Рассмотрены основные проблемы и перспективы подготовки кадров в системе высшего образования и формирования необходимых компетенций всех участников образовательного процесса с целью устойчивого экономического развития общества в условиях глобальной цифровизации. Авторским коллективом разработан и описан механизм взаимодействия участников интегрированной системы наука – бизнес – производство – государство – общество в образовательном процессе с использованием практико-ориентированных технологий для повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда и качества образования. Применение данного механизма в учебных заведениях на практике будет способствовать повышению вовлеченности обучающихся в учебный процесс, а также позволит отвечать современным реалиям изменения общества, основной приоритет которого – адаптация к быстро меняющимся условиям труда.

Ключевые слова:
глобализация экономики, непрерывное образование, цифровизация высшего образования, управление процессом обучения, активное обучение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Романцев Г. М., Дорожкин Е. М., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Опережающее развитие профессионально-педагогического образования как фактор обеспечения национальной безопасности России // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сб. мат-лов и докл. Междунар. конф. (Екатеринбург, 29–30 мая 2014 г.) Екатеринбург, 2014. С. 43–51.

2. Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации начального профессионального образования. М.: Аспект, 2004. 31 с.

3. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Совершенство, 1998. 192 с.

4. Рыбакина Н. А. Интеграция общего и профессионального образования в контексте парадигмы непрерывного образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 106–108.

5. Попова О. И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5. С. 158–160.

6. Куприянова Л. М., Ефимова О. Н. Информационное общество: современный этап развития новой экономики // Мир новой экономики. 2014. № 3. С. 71–85.

7. Митягина Е. В., Долгополова Н. С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2009. № 3. С. 53–59.

8. Pucciarelli F., Kaplan A. Competition and strategy in higher education: managing complexity and uncertainty // Business Horizons. 2016. Vol. 59. № 3. P. 311–320. DOI: 10.1016/j.bushor.2016.01.003

9. Shin S., Brush T. A., Saye J. W. Using technology-enhanced cases in teacher education: an exploratory study in a social studies methods course // Teaching and Teacher Education. 2019. Vol. 78. P. 151–164. DOI: 10.1016/j.tate.2018.11.018

10. Farashahi M., Tajeddin M. Effectiveness of teaching methods in business education: a comparison study on the learning outcomes of lectures, case studies and simulations // The International Journal of Management Education. 2018. Vol. 16. № 1. P. 131–142. DOI: 10.1016/j.ijme.2018.01.003

11. Han I., Eom M., Shin W. S. Multimedia case-based learning to enhance pre-service teachers' knowledge integration for teaching with technologies // Teaching and Teacher Education. 2013. Vol. 34. P. 122–129. DOI: 10.1016/j.tate.2013.03.006

12. Almeida J., Daniel A. D., Figueiredo C. The future of management education: the role of entrepreneurship education and junior enterprises // The International Journal of Management Education. 2019. DOI: 10.1016/j.ijme.2019.100318

13. Toffler A. The third wave. N. Y.: William Morrow and Company, 1980. 544 p.

14. Avramenko A. Enhancing students' employability through business simulation // Education + Training. 2012. Vol. 54. № 5. P. 355–367. DOI: 10.1108/00400911211244669

15. Zelin R. C. An exploration of the effectiveness of an audit simulation tool in a classroom setting // American Journal of Business Education. 2010. Vol. 3. № 9. P. 7–12. DOI: 10.19030/ajbe.v3i9.474

16. Mendoza J. M. F., Gallego-Schmid A., Azapagic A. Building a business case for implementation of a circular economy in higher education institutions // Journal of Cleaner Production. 2019. Vol. 220. P. 553–567. DOI: 10.1016/j.jclepro.2019.02.045

17. Syrotyuk S. D., Nguyen P. T., Lydia E. L., Hashim W., Shankar K., Maseleno A. Implementing a practice-oriented learning principle in a higher school // Religacion – Revista De Cienncias Sociales y Humanidades. 2019. Vol. 4. № 18. P. 601–607.

18. Margarov G., Mitrofanova E., Konovalova V., Mitrofanova A., Trubitsyn K. Effectiveness of implementing practice-oriented higher education programs based on stakeholders feedback // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: Proc. Intern. Conf. on Research Paradigms Transformation in Social Sciences (Tomsk, May 18–21, 2017). Tomsk, 2017. Vol. 35. P. 906–914. DOI: 10.15405/epsbs.2018.02.107

19. Dale E. Audiovisual methods in teaching. N. Y.: Dryden Press, 1969. 719 p.

20. Bylieva D., Lobatyuk V., Safonova A., Rubtsova A. Correlation between the practical aspect of the course and the E-learning progress // Education Sciences. 2019. Vol. 9. № 3. DOI: 10.3390/educsci9030167

21. Reinsel D., Gantz J., Rydning J. The digitization of the world: from edge to core. Framingham, MA: IDC, 2018. 27 p.

22. Сабанова Л. Н., Затепякин О. А. Особенности подготовки кадров в условиях цифровой экономики // Современные финансы и цифровая экономика: сб. мат-лов Уральской молодежной конф. (Екатеринбург, 15–16 ноября 2019 г.) Екатеринбург, 2019. С. 243–247.

23. Chernyshev A. Yu. Practical training in MSUCE as one of the basic stages of continuing education in construction // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 142. Р. 623–627. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.07.676

24. Локтионова С. А. Проблемы и вектор развития современной научной школы молодых ученых // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 5–6 декабря 2019 г.) Новокузнецк, 2019. С. 350–352.

25. Иванова Е. В., Ефремкова Т. И., Шипунова В. В., Сабанова Л. Н. Проблемы и перспективы цифровизации экономики Кемеровской области // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2019. № 1. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5706/ (дата обращения: 02.04.2020).


Войти или Создать
* Забыли пароль?