Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье раскрыты основные проблемы организации наставничества в среднем профессиональном образовательном учреждении, предложены пути решения указанных недочетов на примере Новосибирского колледжа пищевой промышленности и переработки. Освещается ситуация кадровой обеспеченности предприятий региона, анализируется наставничество, как деятельность образовательных учреждений и предприятий в решении проблемных вопросов связанных с обеспечением предприятий востребованными специалистами. Определяются и оцениваются перспективные направления деятельности и усилий работодателей и образовательных учреждений в аспекте внедрения института наставничества. Анализируются потенциальная возможность повышение эффективности образовательного процесса, как приоритетной задачи современного общества.
профессиональное образование, наставничество, проблемы, пути решения
1. Ананьина Ю.В. Формирование среды профессионально-личностного развития студентов колледжа в условиях сетевой кластерной интеграции: автореферат дис. … канд. пед. наук. М., 2013.
2. Романченко М.К. Развитие мировой системы профессионального образования / М.К. Романченко, А.С. Бячков, А.М. Романченко // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 10 (52). – С. 183–187.
3. Романченко М.К. Опыт создания многофункционального центра прикладных квалификаций на базе колледжа // Профессиональное образование. Столица. – 2016. – № 10. – С. 49–51.
4. Романченко М.К. Повышение педагогического мастерства, как фактор повышения качества подготовки специалистов / М.К. Романченко, С.В. Крашенинников, А.Н. Кубашев, А.М. Романченко // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 09 (51). – С. 79–81.
5. Романченко М.К. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности / М.К. Романченко, В.А. Кориков, Л.В. Шалбаева // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 8. – С. 81–83.
6. Романченко М.К. Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 3 (8).
7. Гоготова Ж.В. Плюсы и минусы наставничества. – URL : https://nsportal.ru/shkola/administrirovanieshkoly/library/2013/08/21/plyusy-i-minusy-nastavnichestva
8. Организация системы наставничества в компании – URL : https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sistemanastavnichestva-na-predpriyatii