ОБЛИК ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАБОТНИКА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблематика формирования транспрофессиональной личности современного работника становится все более актуальной в науке и практике развития современного общества. В статье рассматривается характеристика транспрофессионального работника как основного субъекта развития организации и экономики в целом через систему его профессионально-личностных качеств и компетенций, дается обобщенное представление о месте исследуемых характеристик в трудовом потенциале транспрофессионала. Исследование посвящено изучению представлений о транспрофессиональном работнике в образовательной среде. В ходе исследования с использованием авторской анкеты, шкал оценивания и расчета коэффициентов получены данные относительно мнения студентов и преподавателей о степени выраженности исследуемых характеристик у транспрофессионалов, а также – в качестве проблемного поля – о возможностях формирования и развития этих характеристик в процессе обучения в ВУЗе. На завершающем этапе проводится сравнительный анализ результатов по категориям выборки. Продуктом исследования является бальная таблица, а также обобщенные графики, отражающим мнение респондентов по исследуемым вопросам. Научная новизна исследования состоит в попытке выявить основные закономерности понимания феномена транспрофессионализма с целью нахождения путей его наиболее эффективного формирования. Практическая значимость результатов исследования может лечь в основу трансформации современных систем образования и профессионального самоопределения молодых работников.

Ключевые слова:
транспрофессионализм, транспрофессионал, трудовой потенциал, компетенция, профессионально-личностное качество
Список литературы

1. Бочко Д.М. Медиабезопасность и транспрофессионализм в современном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 21 (312). – С. 87–92.

2. Габитова Э.М. Формирование транспрофесиональных компетенций специалистов учреждениях среднего профессионального образования // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сборник статей III Международной научно-практической конференции (10 октября 2014 г., г. Уфа) / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 17–19.

3. Кудряков С.А. Транспрофессиональная подготовка современных специалистов: миф или реальная необходимость // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». – 2014. – № 8. – С. 94–98.

4. Лазарева И.Н. Транспрофессиональные компетенции в иноязычном образовании: от идеи к технологии // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12(3). – С. 517–520.

5. Максимова Е.А. Холдинг-современная утопия в профессиональном образовании? // Наука и общество. – 2014. – № 7 (16). – С. 80–85.

6. Малиновский П.В. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий // Российское экспертное обозрение. – 2007. – № 3 (21). – С. 21–24.

7. Прянишников Н.Е. Новая категория профессионалов: разговор в новосибирской «Трубе» [Электронный ресурс] / Н.Е. Прянишников // 60 параллель. – 2009. – № 2 (33). – С. 36–41. – URL : https://docplayer.ru/83488367-Novaya-kategoriya-professionalov.html. (дата обращения: 12.03.2020)

8. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: монография / В.С. Третьякова [и др.]; под ред. Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 142 с. URL : http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0668-6. (дата обращения: 12.03.2020)

9. Трапезникова А.В., Литвина С.А. Транспрофессионализм как компетенция: содержание понятия. В кн.: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (18 августа 2017 года), Том II. – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2017. – С. 150–152 (дата обращения: 26.01.2020)

10. Третьякова В.С. Транспрофессионализм: проблемы и пути решения // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 января 2019 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. –Екатеринбург: РГППУ, 2019. – С. 287–290. (дата обращения: 20.02.2020)

11. Fedorova A., Ponomareva O. (2017). Developing university HR potential as the basis for its intellectual capital. Conference Proceedings of the 9th European Conference on Intellectual Capital “Intellectual Capital: Its Application in Practice”, 6-7 April 2017, Portugal, pp. 97-105.

Войти или Создать
* Забыли пароль?