АКТИВИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выпускник технического вуза сегодня должен владеть информационными технологиями от систем компьютерного конструирования до разработки графических моделей процессов и явлений. Интерес к инженерной компьютерной графике должен прививаться еще в средней школе. Конкретные результаты достигнуты в Пензенской государственной технологической академии на кафедре ИКГ. В статье рассмотрены направления работы со студентами и школьниками в этом направлении.

Ключевые слова:
Современные условия производства; Геометрографические дисциплины; ВУЗ; Инженерная компьютерная графика; Кафедра ИКГ (Инженерной и компьютерной графики); Интерес к обучению; Студенты и школьники.
Текст

Современные условия производства, социально-экономической и культурной жизни диктуют новое отношение к изучению и применению на практике геометро-графических дисциплин. Инженерная графика, под которой ранее традиционно подразумевалось лишь изучение начертательной геометрии и черчения, сегодня в большей степени, чем это можно было предположить еще несколько лет назад, является инструментом международного компьютерного общения, эффективнейшим средством развития образного мышления и методом уплотненной записи информации. Специалист-выпускник технического вуза сегодня должен обладать знаниями, умениями, навыками организатора и участника производства, владеющего компьютерными информационными технологиями от компьютерного конструирования до управления жизненным циклом продукта PLM (Product Lifecycle Management). PLM - это результат эволюции предыдущих четырех этапов проектирования (от бумажных чертежей к двумерным системам автоматизации проектирования, затем к трехмерным и, наконец, к технологии цифрового макетирования digital mock-up, DMU, позволяющей заменить физическое моделирование цифровым). PLM - это расширение DMU, позволяющее объединить информацию о продукции (получаемую через DMU) с данными о производственных процессах и ресурсах (машинах, оснастке, цехах, заводах).

Значимость курса инженерной графики повышается еще и тем, что он является первым базовым в общетехнической подготовке. Если по какой-либо причине студент не освоил умения и навыки геометро-графических построений, то в дальнейшем он будет испытывать значительные трудности в изучении большинства технических дисциплин.

Что же мешает наиболее эффективному раскрытию творческого потенциала обучаемого? Другими словами, почему графические дисциплины являются традиционно трудными для понимания большей части студентов? Эти трудности складываются по следующим причинам:

  • слабая школьная подготовка по геометрии и отсутствие подготовки по черчению;
  • резкое изменение условий обучения по сравнению со школой;
  • несоразмерность объема информации с отводимым по программе временем.

На все эти факторы можно и необходимо влиять, устраняя их негативное воздействие на качество обучения.

Очевидно, что начинать нужно с истоков - со средней общеобразовательной школы. Есть надежда, что в условиях дефицита на специалистов технической направленности, которая особенно остро проявится после выхода страны из всемирного экономического кризиса, соответствующие ответственные лица обратят внимание на пробелы в образовании средней школы. Но сейчас одной надежды явно мало. Слабую школьную подготовку, связанную с недостаточным объемом и качеством обучения по геометрии и отсутствием черчения, необходимо устранять не кому иному, как преподавателю вуза. Проведение факультативных уроков, даже в одной отдельно взятой школе, требует от преподавателя незаурядного энтузиазма и организаторских способностей. А требуется охватить сотни школ. Здесь возможны два пути, которые не противоречат, а наоборот, дополняют друг друга.

Список литературы

1. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие. — М.: Academia, 2006.

2. Курс: Демонстрация возможностей Moodle. — [Электр. ресурс]. — Режим доступа: http://demo.moodle.net/

Войти или Создать
* Забыли пароль?