Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Проведение мониторинга уровней научного потенциала педагогов обусловлено необходимостью совершенствования методики установления соответствия занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. На этой основе появляется возможность разработки механизмов повышения научного потенциала с целью его функционального введения в структуру профессиональной педагогической деятельности учителя в соответствии с должностной инструкцией и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для повышения эффективности образовательной деятельности. При оценивании уровней научного потенциала педагогов наряду с другими параметрами целесообразно учитывать влияние возраста, образовательного уровня и переподготовки специалистов. Следует принимать во внимание уровень педагогического стажа и стаж производственной работы по преподаваемому предмету.
научный потенциал, профессиональная педагогическая деятельность, профессиональная компетенция, дидактические инструменты, профессиональная задача
1. Бычков А. В. Инновационный труд старшеклассников — технология социальной защиты: Метод. пособие для учителя. М.: Изд-во «Знание», 2005. 106 с.
2. Бычков А.В. Инновационный проект в общеобразовательной школе. Методическое пособие для учителя. М.: АБВ-ИЗДАТ, 2012. 78 с.
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Второе издание, дополненное. М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. 100 с.
4. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2005. 215 с.
5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Изд. Центр «Академия», 2004. 304 с.
6. Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. Монография. М.: Аcademia, 2008. 288 с.
7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.
9. Пряжников Н.С. Психология труда. М.: Academia, 2017. 238 с.
10. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология образования человека. Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. 432 с.
11. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2013. 464 с.
12. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. М.: Изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2013. 222 с.