ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются потенциальные возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном высшем профессиональном образовании студентов-международников, которые служат непрерывным источником создания и внедрения новшеств в образовательный процесс и обучение иностранным языкам. Автор статьи описывает дидактические функции и методический потенциал образовательных технологий как инструмента развития профессиональных компетенций студентов, формы их использования и методы эффективной реализации в преподавании иностранных языков в процессе профессиональной подготовки студентов-международников. В статье анализируются различные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам и выделяются преимущества и недостатки их использования. Приводятся примеры использования данных технологий (ИКТ) при обучении иностранным языкам, которые помогают обогатить и разнообразить образовательный процесс при подготовке специалистов-международников.

Ключевые слова:
образование, информационные и коммуникационные технологии, иностранные языки, профессиональные компетенции
Список литературы

1. Айнутдинова И.Н. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе: интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста: (зарубежный и российский опыт)/ Настольная книга педагога–новатора. – Казань, Издательство Казанского университета, 2011 – с. 456

2. Горошко Е.И., Самойленко С.А. Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?, 2011. – С. 502-530. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvitter-kak-razgovor-cherez-kontekst-ot-obrazovaniya-2-0-k-obrazovaniyu-3-0 (дата обращения: 21.04.2020).

3. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий : дисс. ... к. пед. н. – Тамбов, 2012. – 158 с.

4. Краснова Т.И. Моделирование асинхронного обучения / Т. И. Краснова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый., 2015. — № 11 (91). — С. 1371-1373. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/91/19652/ (дата обращения: 18.04.2020).

5. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии: английский язык, языковой вуз : дисс. ... к. пед. н. – Тамбов, 2011. – 187 с.

6. Павельева Т.Ю. Методика развития умений письменной речи средствами социального сервиса блогов: автореф. дисс. … к. пед. н. – Красноярск, 2013. – 25 с.

7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат [и др.] ; ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2002. – 272 с.

8. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологи в лингвистическом образовании: Учебное пособие. – М.; Книжный дом “Либроком”, 2013. – 264 с.

9. Титова С.В. Виды электронной связи и их дидактические возможности. // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.)., 2010 – ,№ 3 – с. 37-54

10. Филатова А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов): автореф. дисс. … к. пед. н. – М., 2009. – 23 с.

11. Anderson T. Distance learning – social software's killer application?, 2005. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/239549918_Distance_learning_Social_software's_killer_ap// (дата обращения: 24.04.2020).

12. Barrett T. Twitter a teaching and learning tool // ICT in My Classroom, 2008. [Электронный ресурс]. URL: https://edte.ch/blog/2008/03/29/twitter-a-teaching-and-learning-tool/ (дата обращения: 20.04.2010).

13. Block J. Abdullah's Blogging: A Generation 1.5 student enters the blogosphere // Language Learning and Technology, 2007, vol.11, №2, p.25-37.

14. Ebner, M., Lienhardt, C., Rohs, M., & Meyer, I. (2010). Microblogs in Higher Education–A chance to facilitate informal and process-oriented learning?. Computers & Education, 55(1), 92-100.

15. Grosseck G., Holotescu C. Can we use Twitter for educational activities? // The 4th International Scientific Conference eLSE "eLearning and Software for Education", Bucharest, April 17-18, 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://portaldoprofessor.mec.gov.br/storage/materiais/0000012008.pdf (дата обращения: 19.04.2020).

16. Herring S.., Honeycutt C. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitter. Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-42). Los Alamitos, CA: IEEE Press, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://ella.slis.indiana.edu/~herring/honeycutt.herring.2009.pdf (дата обращения: 15.04.2020).

17. Kaplan A., Haenlein M. The early bird catches the news: Nine things you should know about micro-blogging // Business Horizons 54(2):105-113, March 2011. [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/223080854 (дата обращения: 22.04.2020).

18. Kennedy K. Writing with Web Logs// Technology & Learning. 2003, №2, Pp. 29- 35.

19. Lowe C., Williams T. Into the Blogosphere: Moving to the Public: Weblogs in the writing classroom. 2006. 109 p.

20. Leslie, S. and Landon, B. Social Software for Learning: What is it, Why Use it? The Observatory of Borderless Higher Education Report. Retrieved online on November 12, 2008, [Электронный ресурс] URL: http://www.obhe.ac.uk/products/reports/pdf/2008-01-01.pdf (дата обращения: 7.02.2020).

21. Rooney J., Schumann A. 50 Ways to Use Twitter in the College Classroom // Online colleges. June 8, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://www.onlinecolleges.net/2009/06/08/50-ways-to-use-twitter-in-the-college-classroom (дата обращения: 22.01.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?