Опыт и результативность практико-ориентированной подготовки народных дружинников на базе организаций системы МВД России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность темы статьи определяется всё более широким распространением волонтёрства и добровольчества в нашей стране. В частности, создание добровольных народных дружин, которые призваны оказывать содействие всем государственным органам власти, частью которых являются подразделения органов внутренних дел. Нормативные документы закрепляют правовые основы сотрудничества полиции и населения. Эффективность деятельности добровольных дружин существенно зависит от уровня правовой и морально-психологической подготовленности к взаимодействию с сотрудниками органов внутренних дел. Они должны понимать особенности правозащитной и правоохранительной деятельности. В приказах МВД России определён порядок подготовки народных дружинников, но для их реализации необходима разработка программной и методической документации. В статье представлен анализ существующей практики подготовки народных дружинников при подразделениях органов внутренних дел, выявлены недостатки и противоречия в их уровне подготовленности. Обсуждается специфика подготовки дружинников, заключающаяся в краткосрочности, а также неоднородном возрастном и профессиональном составе групп. Предлагается опыт внедрения специально разработанной программы, уникальной как по содержанию, так и по методам подготовки дружинников. Содержание представлено на основе классификации типовых задач, которые приходится решать дружинникам в совместной деятельности с сотрудниками ОВД. Эти задачи легли в основу трёх учебных модулей («Несовершеннолетние», «Иностранцы», «Охрана порядка»), рассмотренных в статье. Практико-ориентированные методы подготовки включают в себя анализ реальных ситуаций, представленных на занятиях в разных видах и формах. На их основе разработан тестовый и ситуационный материал, который может быть использован в процессе обучения и контроля результативности проведённой работы. В заключение приведён сравнительный анализ результативности предлагаемой программы подготовки дружинников в сравнении с контрольной группой.

Ключевые слова:
добровольные народные дружины, подготовка дружинников, практико-ориентированные методы подготовки, критерии оценки
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белозерских А. В. Модель блочно-модульного обучения в вузе для развития интеллектуальных способностей к профессиональной деятельности у будущих сотрудников МВД России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 7 (65). – С. 12–17.

2. Бурылова Л. А. Административно-правовое регулирование создания и деятельности добровольных народных дружин // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право. – 2015. – № 3. – С. 91–95.

3. Васильев Ф. П., Шкирков В. Ф., Бережкова Н. Ф., Вечерникова Д. В., Дрондин А. Л. Совершенствование процесса правового образования и воспитания сотрудников правоохранительных органов и обеспечение безопасности и правопорядка // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2019. – Т. 24. – № 1 (76). – С. 118–123.

4. Гуз О. М., Елесина И. Г. Теоретическая модель подготовки народных дружинников в системе МВД России // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 1 (51). – С. 35–37.

5. Кубекова А. М. Практико-ориентированное обучение – залог успешного обучения // Педагогическая наука и практика. – 2018. – № 1 (19). – С. 49–51.

6. Майшев М. Н. Добровольная народная дружина как результативная помощь сотрудникам полиции / Молодёжь Сибири – науке России : сб. мат-ов Междун. науч.-практ конф. – Красноярск: КРО НС «Интеграция», 2015. – С. 235–236.

7. Пономарев Р. Е. Знания как результат обучения // Вестник Московского университета. Серия 20 «Педагогическое образование». – 2017. – № 2. – С. 95–100.

8. Семенов А. А. Добровольная народная дружина, как вид волонтерской молодежной деятельности // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 197–200.

9. Смирнов А. Ю. Формирование профессиональных и социальных компетенций студентов, посредством использования практико-ориентированных подходов к процессу обучения / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. мат-лов XV Междун. науч.-практ.конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 62–64.

10. Щербаков О. Н. Отдельные аспекты участия граждан в охране общественного порядка // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 382–386.

Войти или Создать
* Забыли пароль?