Россия
Исследование посвящено изучению проблемы организации персонализированного обучения педагогов цифровым технологиям в системе постдипломного педагогического образования в онлайн-формате. В работе приведено описание подхода к проектированию организационной модели обучения, которая обеспечивает формирование совокупности гибких и практикоориентированных образовательных программ.
цифровая компетентность учителя, персонализированное обучение, индивидуальный стиль деятельности, компетентностная модель повышения квалификации
1. Национальный проект «Образование» // Минпросвещение России. – URL : https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 10.07.2020).
2. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования») // СПС «КонсультантПлюс».
3. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. – М.: ООО «АльянсПринт», 2019. – 368 с.
4. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р // СПС «Гарант». – URL : http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения: 12.07.2020).
5. Брольпито А. Цифровые навыки и компетенция, цифровое и онлайн обучение - Европейский фонд образования, Турин, 2019 // ETF. – URL : https://www.etf.europa.eu/sites/default/files/2019-08/dsc_and_dol_ru_0.pdf (дата обращения: 12.07.2020).
6. Proposal for a European Framework for the Digital Competence of Educators (DigCompEdu) / Assessing Educators' Digital Competence // European Commission. – URL : https://ec.europa.eu/jrc/sites/jrcsh/files/digcompedu_overview_-_english.pdf (дата обращения: 12.07.2020).
7. Didgital Age Learning. EMFD Special Interest Group Report // EMFD. URL : https://efmdglobal.org/wp-content/uploads/5a_SIG_DAL_Report.pdf (дата обращения: 12.07.2020).
8. ECDL Foundation. Возможность профессионального использования ИКТ работодателями, индивидуальными лицами, организациями и обществом // Рос-НОУ. – URL : https://www.rosnou.ru/pub/0002014/useful/Russian-Brochure.pdf (дата обращения: 12.07.2020).
9. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273-р.
10. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. // Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26–27 сентября 2019 г. / А.Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др; отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н.С. Кучмы; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 155 с.
11. Personalized Learning: A New ICTEnabled Education Approach. Policy Brief, 2013 // UNESCO Institute for Information Technologies in Education. – URL : https://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214716.pdf (дата обращения: 12.07.2020).
12. Чванова М.С., Филатова К.В. Условия и механизмы формирования индивидуального стиля деятельности студента-дизайнера // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2012. – Выпуск 4 (108). – С. 154-159.
13. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, Астрель, 2008. – С. 265–268.
14. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т.А. Аймалетдинов, Л.Р. Баймуратова, О.А. Зайцева, Г.Р. Имаева, Л.В. Спиридонова, Аналитический центр НАФИ. — М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 с.