Саранск, Республика Мордовия, Россия
В статье показан ряд проблем современного российского образования и намечены пути их решения за счёт дополнительного образования, позволяющего реализовывать профессиональную ориентацию школьников. Для выбора курсов дополнительного образования молодое поколение обращается, прежде всего, к ресурсам Интернет, часто к социальным сетям. Технология SMM-продвижения может применяться в сфере образования для популяризации научного знания, привлечения и информирования потребителей образовательных услуг. Цель статьи – описание эффективного опыта SMM-продвижения услуг дополнительного образования в аспекте профессиональной ориентации школьников в социальной сети «ВКонтакте». Функционал данной социальной сети позволяет создавать беседы, тематические группы и размещать в них информационные со-общения и образовательный медиаконтент. В статье описывается сообщество «Физико-математическая школа «Квант»», представляющее одноименную школу, функционирующую на базе физико-математического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».
дополнительное образование, SMM-продвижение, профориентация, образовательные услуги, социальная сеть, сообщество
1. Воинова И.В., Сафонова Л.А. Методические аспекты разработки тестовых заданий как средства формирования математических понятий // Профильная школа. – 2016. – Т. 4. – № 4. – С. 56–63. DOI: 10.12737.
2. Воинова И.В., Мумряева С.М. Направления деятельности физико-математической школы в дополнительном образовании школьников // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 3 (31). – С. 91–98. – URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/8f1/3_31_-_iyul_sentyabr_.pdf.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
4. Рейтинг социальных сетей на сайте gs.seo-auditor. – URL: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/.
5. Сафонова Л.А. Сетевые образовательные ресурсы по естественнонаучным дисциплинам // Учебный эксперимент в образовании. – 2014. – № 2 (70). – С. 39–46. – URL: https://www.mordgpi.ru/science/journal-experiment/archive/479/.
6. Сафонова Л.А., Юнцов В.А. Применение видеотехнологий для создания мастер-классов // Учебный эксперимент в образовании. – 2019. – № 4. – С. 78–92.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1897.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1645.
10. Физико-математическая школа «Квант». – URL: https://vk.com/public161518414.
11. Эффективные методы продвижения услуг. – URL: https://spark.ru/startup/blog-o-marketinge/blog/30132/effektivnie-metodi-prodvizheniya-uslug.