ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях интенсивной трансформации современной культуры, обусловленной массовой цифровизацией различных сфер жизнедеятельности общества, традиционная связь “образование-культура” приобретает существенные особенности. Значительный культурный пласт (особенно это касается массовой культуры) формируется в цифровой среде. Поэтому современное образование призвано обеспечивать готовность всех субъектов образовательного процесса не только корректно пользоваться артефактами этой культуры, но и успешно участвовать в ее созидании. Одним из ключевых условий решения этой задачи является формирование цифровой культуры сотрудников образовательной организации. А эффективное управление развитием такой культуры становится важной управленческой задачей ее руководителя. Безусловно, такая задача требует от руководителя особых компетенций, освоить которые может помочь эффективная система непрерывного образования менеджера образования.

Ключевые слова:
управление образовательной организацией, формирование цифровой культуры, массовая культура
Список литературы

1. Owens T. Digital Culture is Mass Culture: An interview with Digital Conservator Dragan Espenschied // Digital Preservation.-2014. URL: https://blogs.loc.gov/digitalpreservation/2014/03/digital-culture-is-mass-culture-an-interview-with-digital-conservator-dragan-espenschied

2. Сергеева И.Л. Взаимодействие массовой культуры и социальных медиа (на примере сервиса микроблоггинга твиттер) // Философия и культура. – 2016. – № 8.

3. Bachi V., Fresa A., Pierotti C., Prandoni C. The Digitization Age: Mass Culture is Quality Culture. Challenges for cultural heritage and society // Promoter srl, 2014. URL: http://www.digitalmeetsculture.net/wp-content/uploads/2014/12/The-Digitization-Age-Mass-Culture-is-Quality-Culture.pdf)

4. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации / пер. с англ.; под науч. ред. П.А. Сергоманова. – М.: НИУ ВШЭ, 2019.

5. Нестик Т.А., Солдатова Г.У. Основные модели цифровой компетентности // Наука. Культура. Общество. – 2016. – № 1. – С. 107–119.

6. Абдуразаков М.М., Гаджиев Д.Д., Цветкова О.Н., Токмазов Г.В. Развивающий потенциал и организационные функции цифровых технологий в социализации студентов // Азимут научных исследований. – 2019. – № 2 (27). – С. 13–19. DOI: 10.26140/anip-2019-0802-0093

7. Веревкина Е.Ю., Кизогян Д.А., Фалалеева Д.А., Щербатых М.П., Яценко В.В. Новые зарубежные технологии в обучении: смешанное обучение // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 9 (17). – С. 90–94.

8. Салихова Л.Ф., Идрисов И.Р., Смирнов И.А. Стажировка руководителей образовательных организаций в рамках курсов повышения квалификации как необходимое условие развития управленческого потенциала // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 4 (31). – С. 72–82.

9. Табачук Н.П. Информационная компетенция личности как часть цифро-вой культуры общества // Проблемы высшего образования. – 2018. – № 1. – С. 200–202.

10. Астафьева О.Н., Никонорова Е.В., Шлыкова О.В. Культура в цифровой цивилизации: новый этап осмысления стратегии будущего для устойчивого развития // Обсерватория культуры. – 2018. – Т. 15. – № 5. – С. 516–531.

11. Уваров А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования // Исследователь/Researcher. – 2019. – № 1-2 (25-26). – С. 22–37.

Войти или Создать
* Забыли пароль?