В статье автор рассматривает одну из тенденций современного образования – массовые открытые онлайн курсы. В состав МООС традиционно включаются интерактивные тематические лекции, реализованные различными техническими средствами, а также задания, тесты, общение с преподавателями и студентами. С момента начала создания и далее при продвижении курсов автора интересовал вопрос, как слушатели оценивают различные элементы МООС. Для оценки предпочтительности учебных элементов МООС используется метод Дэвиса.
МООС, учебные элементы МООС, метод Дэвиса, электронное обучение, опросы
1. By The Numbers: MOOCS in 2015. URL: https://www.class-central.com/report/moocs-2015-stats/ (дата обращения: 20.06.2020)
2. Быкова О.Н. Механизмы формирования инновационной деятельности : монография. М., 2012.
3. Быкова О.Н., Анисимов А.Ю., Войтова Л.М., Ольховская М.О. Современное состояние и механизмы инновационного развития российской экономики : монография. М., 2015.
4. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией : учебник для бакалавров и магистров. М., 2015.
5. Быкова О.Н., Смирнова В.Р., Аушев В.М. Инновационно-инвестиционная стратегия развития регионов монография / Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Российский гос. ин-т интеллектуальной собственности. М., 2009.
6. Быкова О.Н. Формирование стратегии инновационного развития санаторно-курортного и туристского комплекса (на примере города-курорта Сочи) : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности Роспатента. М., 2009.
7. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 58-63.2.
8. Ресурс Ассоциации «Национальная платформа открытого образования». URL: https://openedu.ru/ (дата обращения: 03.03.2019)
9. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». URL: http://neorusedu.ru/ (дата обращения: 03.04.2019)
10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102440918 (дата обращения: 03.04.2019)
11. Семенова Т.В., Вилкова К.А., Щеглова И.А. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173–197.
12. Гарнова В.Ю., Гарнов А.П., Худяков С.В. Россия и ЕС: об особенностях прагматизма // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2016. Т. 5. № 2. С. 50–55.
13. Боговиз А.В., Лобова С.В., Рагулина Ю.В., Алексеев А.Н., Гарнова В.Ю. Медиаобразование в регионах России: проблемы и перспективы // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 7–14.
14. Гарнов А.П., Краснобаева О.В. Актуальность системного формирования отечественного промышленного туризма // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2012. № 2 (44). С. 60–63.
15. Гарнов А., Киреева Н. Стратегическое планирование и управление как основа увеличения многозвенными логистическими цепями стоимости бизнеса // Логистика. 2012. № 1 (62). С. 20–23.
16. Гарнов А., Проценко И. Логистический подход к повышению эффективности информационно-аналитического обеспечения бизнес-процессов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 4. С. 30-34.
17. Гарнова В.Ю. Рыночная экономика: эволюция субъекта предпринимательства // Научно-практический журнал «Вестник АКСОР». 2014. № 1 (29). С. 227–235.
18. Можаева Г.В. МООС новые возможности для развития дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. №1 [15].
19. Costley, J., Hughes, C., Lange, C. The Effects of Instructional Design on Student Engagement with Video Lectures at Cyber Universities. Journal of Information Technology Education: Research, 2017.Volume 16, 189-207
20. Repnikova V.M., Bykova O.N., Stroev P.V., Khvoevsky S.A., Gaydarenko V.A. Technologies for assessing the level of enterprise development // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. № 3. С. 4407-4410.
21. Неделькин А.А. Возможности использования гипертекстов и история их развития // Славянский форум. 2015. № 3 (9). С. 190–199.
22. Рынок онлайн-образования в России и мире: сегмент массовых онлайн-курсов. URL : http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-segment-massovyh-onlayn-kursov-20141209065340 (дата обращения: 09.10.2020).
23. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Меламуд М.Р. Создание элементов MOOC с использованием технологии JALINGO STUDIO // Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении (ИТиММ-2019) : сборник статей. 2019. С. 124–128.
24. MOOCWatch 23: Pandemic Brings MOOCs Back in the Spotlight. URL: https://www.classcentral.com/report/moocwatch-23-moocs-back-in-the-spotlight/ (дата обращения: 26.06.2020)
25. Быкова О.Н., Репникова В.М. Факторы инновационного развития России как приоритетная задача роста экономики и развития промышленности (государственное стимулирование инновационной деятельности) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019. № 8. С. 50–54.
26. Freitas, S. I., Morgan, J., & Gibson, D. (2015). Will MOOCs transform learning and teaching in higher education? Engagement and course retention in online learning provision. British Journal of Educational Technology, 46(3), 455–471.
27. Reznikova O.S., Korolenko J.N., Enenko G.Y., Tkachenko D.V., Repnikova V.M. Improvement of approaches to labor regulation in service sector enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. 2019. Т. 10. № 4 (36). С. 886–891.
28. Repnikova V.M., Bykova O.N., Shmanev S.V., Kerimov V.E., Kozhina V.O. Improvement of financial security technologies for entrepreneurial entities // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Т. 8. № 5. С. 2256–2260.
29. Repnikova V.M., Bykova O.N., Stroev P.V., Khvoevsky S.A., Gaydarenko V.A. Technologies for assessing the level of enterprise development // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8.№ 3. С. 4407-4410.
30. Dabbagh, N., Benson, A. D., Denham, A., Joseph, R., Al-Freih, M., Zgheib, G., ... & Guo, Z. (2016). Massive Open Online Courses. In Learning technologies and globalization (pp. 9-13). Springer International Publishing.
31. Maureen Ebben, Julien S. Murphy Unpacking MOOC scholarly discourse: a review of nascent MOOC scholarship // Learning, Media and Technology, 2014. р. 1-18. URL : http://dx.doi.org/10.1 080/17439884.2013.878352 (дата обращения: 09.10.2020).
32. Davis F.D. (1985). A technology acceptance model for empirically testing new end-user information systems: Theory and results. (Doctoral dissertation). Massachusetts Institute of Technology. URL : http://dspace.mit.edu/handle/1721.1/15192 (дата обращения: 09.10.2020).
33. Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Меламуд М.Р., Женова Н.А., Сорокина М.Ю. Метод Дэвиса для оценки привлекательности внедрения E-LEARNING в РЭУ имени Г.В.Плеханова // Транспортное дело России. 2018. № 4. С. 102–104.
34. Сапрыкина А.О. Модель принятия технологии Дэвиса как средство оценивания субъективной эффективности технологии электронного портфолио // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 108–110. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8483/ (дата обращения: 20.03.2018).