ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПОТЕНЦИАЛ РОСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается необходимость уравновешивания противоположных тенденций – конкуренции и сотрудничества для регулирования российского рынка. Сохранение возможности роста экономики достигается при совместном сбалансированном развитии того и другого. Предлагается методика для создания механизма поддержания такого баланса на конкретном рынке.

Ключевые слова:
сотрудничество, конкуренция, взаимодействие организаций, экономико-управленческая технология, преобразующий менеджмент, механизм роста.
Текст

В настоящее время наблюдается замедление всей мировой экономики и российской в том числе. В полном согласии с теорией длинных волн Кондратьева наступает понижательная волна большого цикла. Для того чтобы наступающая понижательная волна могла смениться повышательной, необходимо формирование и затем широкое внедрение технологий нового поколения. Есть довольно распространенное мнение о том, что новыми технологиями, способными заложить основу будущей повышательной волны, станут нанотехнологии в совокупности с информационными технологиями. Превратятся ли эти ожидания в реальность, покажет время. Однако если перенести внимание с индустриальных технологий в иную область — на управленческие и экономические технологии, можно наблюдать более очевидный формирующийся потенциал роста [4].

Экономико-управленческие технологии имеют в качестве результата добавленную стоимость. В процессе внедрения эти технологии создают механизмы, позволяющие с высокой долей вероятности превращать инвестиции не просто в повышение производительности, и в результате — в большую прибыль, но и в общественные блага, и вследствие этого — в укрепление стабильности общества. Одно из направлений экономико-управленческих технологий, активно формирующихся и развивающихся в настоящее время, названо преобразующими инвестициями. Идея преобразующих инвестиций такова. Падение экономического роста, а часто — только его замедление, создает зоны повышенной социальной напряженности. Бюджетных средств на удовлетворение общественных потребностей в условиях понижательной волны не хватает. Возникает следующая проблема: в условиях сокращения бюджета требуются возрастающие вложения в поддержание социальной стабильности [2]. Необходимы внебюджетные источники, которые можно будет использовать для этих целей. Поэтому разрешение данной проблемы достижимо через привлечение инвестиций, результатом которых будет удовлетворение общественных потребностей [1]. Однако главным в этом процессе становится разработка и внедрение механизма привлечения таких инвестиций, так как преобразующие инвестиции станет возможным использовать только при условии гарантированного получения высокой прибыли для инвесторов [6].

Список литературы

1. Антонов С.А. Основы концептуального преобразования деятельности // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. Т. 1. № 25. C. 212–220.

2. Жернакова М.Б. Формирование социальной среды преобразований // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. Т. 1. № 25. C. 294–301.

3. Коротков Э.М. Преобразующий менеджмент: потребность современного развития организаций // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. Т. 1. № 25. C. 185–205.

4. Лабыкин А. Не надо ограничивать рост // Эксперт. 2014. № 11(890). C. 28–33.

5. Румянцева И.А. Закономерности взаимодействий организации и развитие деловой среды // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 12. C. 184–189.

6. Румянцева И.А. Взаимодействия организаций в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 116–1224.

7. Румянцева И.А., Савченко А.В. Актуальные аспекты развития современной экономики: сотрудничество и латентное управление: Монография. — М.: Государственный университет управления, 2010, 318 c.

8. Костина Г. Здоровье местного разлива // Эксперт. № 15(894). 2014. C. 41–455.

9. Соклакова И.В. Управление потенциалом развития современного предприятия: дис.... канд. экон. наук. — М., 2005.

10. Egan J. Relationship marketing. Financial Times. Prentice Hall, 2011. P. 320.

Войти или Создать
* Забыли пароль?