сотрудник с 01.01.2015 по настоящее время
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования практико-ориентированной подготовки в образовательных организациях МВД России. Производственная практика в территориальных подразделениях МВД России является важным условием успешной профессиональной деятельности выпускников. Поиск путей и методов, качественно улучшающих подготовку высококвалифицированных кадров, даёт возможность своевременного исправления ошибок в практическом обучении. В статье проанализированы условия прохождения производственной практики курсантов и слушателей, обучающихся по программе специалитета, в территориальных подразделениях органов внутренних дел и говорится о продолжении начатого в 2019 году в Санкт-Петербургском университете МВД России исследования, направленного на совершенствование организации и содержания практик. Приведены результаты диагностического эксперимента со слушателями 5-го курса в 2020 году и сделан акцент на сравнении возможностей практического обучения в отдельных регионах Российской Федерации. Выделены особенности практической подготовки слушателей по узкой специализации – деятельность участкового уполномоченного полиции. Проанализированы результаты проведённого эксперимента и предложен для обсуждения вывод о необходимости совместной работы профессорско-преподавательского состава кафедр образовательных организаций МВД России с сотрудниками территориальных органов МВД России – руководителями практик (наставниками), в организации и проведении практик курсантов и слушателей в пределах городов, в которых имеются условия для получения практикантами разнообразного опыта правоохранительной деятельности.
профессиональное обучение, практика, курсанты, МВД России, регионы, участковый уполномоченный полиции
1. Асеев А. А. Об организации и проведении практики курсантов, слушателей и студентов БЮИ МВД России // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2013. – № 2 (25). – С. 10–14.
2. Бузин Р. В., Брычеева С. В. Учебные практики как важнейший элемент системы практической подготовки курсантов и слушателей Воронежского института МВД России / Актуальные вопросы права, образования и психологии : сборник научных трудов. – Могилев: Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, 2014. – С. 144–146.
3. Маслов А. Е. К вопросу об организации практики (стажировки) курсантов и слушателей Московского университета МВД России в органах внутренних дел / Актуальные проблемы преподавания дисциплин административно-правового и финансово-правового блоков : материалы научно-методического семинара-конференции (Смоленск, 27 мая 2005 г.). – Смоленск: Смоленский филиал Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя, 2005. – С. 120–123.
4. Кочегаров А. М. Теория и практика, сила в единстве / Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии : материалы XXI Всероссийской научно-методической конференции (Иркутск, 2–3 марта 2016 г.) – Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2016. – С. 83–84.
5. Бутиков А. И. Психологические аспекты прохождения практик обучающихся в образовательных организациях МВД России по специализации «Деятельность участкового уполномоченного полиции» / Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения – 2020) : материалы Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 23 апреля 2020 г.). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. – С. 72–79.
6. Грачева Е. А. Особенности адаптации стажёра при прохождении производственной практики в подразделении по делам несовершеннолетних // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. – 2018. – № 1. – С. 86–92.
7. Воронина О. В. Организация и проведение практик курсантов (слушателей) на кафедре административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России / Административно-правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: проблемы и пути их решения : материалы межвузовской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 сентября 2018 г.). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 51–56.
8. Седельников П. В., Трайзе А. А. Практическое обучение в вузе МВД России как элемент контроля усвоения теоретических знаний курсантами и слушателями / Технологии практико-ориентированного обучения : материалы межвузовской учебно-методической конференции (Омск, 12 февраля 2014 г.) – Омск: Омская академия МВД России, 2014. – С. 61–65.
9. Теплов Б. М. Ум полководца // Вестник Академии военных наук. – 2007. – № 3 (20). – С. 153–166.
10. Родин, В. Ф., Балашова В. А. Общение в деятельности сотрудников полиции // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 8. – С. 302–306.