«ТРЕТЬИ МЕСТА» В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИТАЙСКОГО МЕГАПОЛИСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы происходит переформатирование коммуникативного пространства китайских городов, сопровождающееся расширением разнообразия «третьих мест». В статье рассматриваются «третьи места» современных китайских мегаполисов: «третьи места» нового формата, ориентированные на информационно-образовательную, рекреационно-развлекательную и креативно-инновационную деятельность, и популярные традиционные китайские публичные пространства. Описываются новые коммуникативные практики и условия для их реализации, определяются современные тенденции развития городской коммуникации в Китае. Отмечена многофункциональность «третьих мест» нового формата, их ориентированность на возрождение неопосредованных, офлайновых форм межличностной коммуникации. Однако предсказать, какие последствия окажет эпидемия коронавирусной инфекции на дальнейшее развитие городской коммуникации в Китае и каким трансформациям подвергнутся «третьи места» китайских мегаполисов после ее окончания, пока не представляется возможным.

Ключевые слова:
Китай, коммуникативное пространство города, публичное пространство, «третье место», коммуникативные практики
Список литературы

1. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Китайской Народной Республики в 2017 году. [Электронный ресурс] URL: http://91.206.121.217/TpApi/Upload/7b377470-3007-44af-89c0-2cf849a62bdb/Economics_China_2016.pdf (дата обращения 16.06.2020).

2. Доклад о работе правительства, зачитанного премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей /ВСНП/ 12-го созыва (2017 г.). [Электронный ресурс] URL: http://russian.news.cn/china/2017-03/16/c_136134383.htm (дата обращения 16.06.2020).

3. Квят А. Г. Кафе без еды, фастфуд как медиа, временный парк: поствиртуальность и город 3.0 в России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 3. С. 126-136.

4. Лебедева Е. В. Публичное пространство постсоветского города: возможности для развития социальности и «кризис публичности» // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. XX, № 1 (89). С. 74–92.

5. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества / пер. с англ. А. Широкановой. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. 456 с.

6. Пестова А. В. «Третьи места» третьего тысячелетия: революция рабочего и досугового пространства // Человек в мире культуры. 2017. №2-3 (21). с.183-185.

7. Ромашко C. А. Пространство диалектики. Коммуникативная среда мегаполиса // Российское экспертное обозрение. 2006. № 2 (16), С. 51-54.

8. Хусяинов Т. М. Коворкинг-центр в пространстве современного города // Урбанистика. 2015. № 4. С. 14 – 21. DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.17208 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=17208

Войти или Создать
* Забыли пароль?