ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется опыт преподавания спецкурса по реферированию англоязычных текстов экономической тематики весной 2020 г. в условиях массового внедрения онлайн-обучения. Авторы оценивают, насколько необходимо изменение образовательных задач, которые изначально были поставлены на курсе, разработанном для традиционных очных занятий, в случае его освоения с помощью цифровых технологий. Кроме того, авторы обращают внимание на основные проблемы и трудности, с которыми сталкивались преподаватели и студенты в ходе онлайн-обучения, оценивают возможности коммуникации посредством применения цифровых технологий, обобщают опыт использования различных видов учебных работ и делают выводы об их эффективности в новых образовательных реалиях.

Ключевые слова:
английский язык, онлайн-обучение, дистанционное образование, образовательные технологии, цифровые технологии, коммуникация, реферирование, виды учебных работ, эффективность учебного процесса
Список литературы

1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». — Текст : электронный // Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. — URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=1064 (дата обращения: 10.08.2020).

2. Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык (английский)» (продолжающий поток) по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Направленность (профиль) подготовки «Международные экономические отношения». Форма обучения очная. — Текст : электронный / Л.С. Пичкова, О.О. Чертовских, Е.В. Воевода [и др.]. — Москва : МГИМО (Университет) МИД России, 2019. — URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/9c6/01-inostrannyy-yazyk-angliyskiy-yazyk-prodolzhayushchiy-new.pdf (дата обращения: 12.08.2020).

3. Международные экономические отношения: реалии, вызовы и перспективы : монография / Л.С. Ревенко, В.В. Перская, А.В. Холопов [и др.] ; под общ. ред. и с предисл. Л.С. Ревенко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации, каф. междунар. экон. отношений и внешнеэкон. связей им. Н.Н. Ливенцева. — Москва : МГИМО-Университет, 2019. — 750 с.

4. Экономический английский : теория и практика перевода и реферирования экономических текстов : учебник. В 2 ч. Ч. 2 / Л.С. Пичкова, Ю.Л. Бочкова, Л.В. Пантюхина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации, каф. англ. яз. №2. —¬ Москва : МГИМО-Университет, 2018. — 221 с.

5. Воевода Е.В. Коммуникация и взаимодействие в цифровом образовании / Е.В.Воевода // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2019. — №3 (40). — С. 54-57.

6. Опрос студентов российских вузов об условиях дистанционного обучения. — Текст : электронный / Институт образования НИУ ВШЭ, Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, Институт образования ТГУ. — URL: https://cim.hse.ru/covidsurvey (дата обращения: 24.08.2020).

7. Lee M., Grauer Y. Zoom Meetings Aren’t End-to-End Encrypted, Despite Misleading Marketing / M. Lee, Y. Grauer. — Текст : электронный // The Intercept. — 2020. — 31 марта. — URL: https://theintercept.com/2020/03/31/zoom-meeting-encryption/ (дата обращения: 20.04.2020).

8. O’Flaherty K. Zoom Security: 100 New Features Later, Can You Trust Zoom? / K. O’Flaherty. — Текст : электронный // Forbes. — 2020. — 2 июля. — URL: https://www.forbes.com/sites/kateoflahertyuk/2020/07/02/zoom-security-100-new-features-later-can-you-trust-zoom-yet/#4559ba6f336e (дата обращения: 21.07.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?