Практико-ориентированное высшее профессиональное образование в общей концепции подготовки кадров в МВД России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обращено внимание на то, что в научной литературе практико-ориентированные подходы к образованию в основном сводятся к исследованию лишь практико-ориентированного обучения и отражению различных аспектов формирования профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций. Вместе с тем заметного влияния на состояние профессионально-нравственной сферы личности само обретение знаний, умений, навыков и компетенций не оказывает, так как они в итоге могут способствовать совершению квалифицированного преступного деяния, о чём свидетельствуют многочисленные случаи совершения тяжких преступлений лицами с высшим образованием. На основе анализа научных подходов к понятию «образование», а также исследования нормативных правовых актов в сфере образования в статье проведено разделение понятий «профессиональное обучение» и «профессиональное образование» и определено, что профессиональное образование, включая в себя профессиональное обучение, не ограничивается последним и преследует более широкие и высокие цели, достижимые через единство профессионального обучения и профессионального воспитания. Кроме того, в статье рассматриваются несколько уровней нормативно-правового обеспечения реализации практико-ориентированного высшего профессионального образования в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, сформулировано понятие реализуемого в Министерстве внутренних дел Российской Федерации практико-ориентированного высшего профессионального образования, определено место данного вида образования в общей концепции подготовки кадров в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Ключевые слова:
образование, высшее профессиональное образование, практико-ориентированное образование, профессиональное воспитание, подготовка кадров, образовательные организации, МВД России
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кубышко В. Л. О практико-ориентированном профессиональном обучении в вузе МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 4 (51). – С. 72–73.

2. Дьякова В. С., Зинченко В. О. Практико-ориентированный подход в подготовке будущих бакалавров педагогического образования [Электронный ресурс] / Сборник тезисов докладов участников пула научно-практических конференций / под общ. ред. Масюткина Е. П. – Керчь: КГМТУ, 2021. – 679 с. – URL:https://kgmtu.ru/documents/nauka/2021/Sbornik_Tezisov_Sochi_2021.pdf. (дата обращения: 31.05.2021).

3. Солянкина Л. Е. Практико-ориентированная образовательная среда как детерминант развития профессиональной компетентности будущего специалиста // Вестник ТГУ. – 2010. – № 11 (91). – С. 79–85.

4. Андреева И. Г., Брыкова Л. В. Концепция практико-ориентированного подхода к образованию в высшей школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 5 (148). – С. 4–9.

5. Коваленко В. И., Коваленко Е. В., Воронов Д. А. Ценностно-смысловая направленность образовательного процесса в образовательных организациях МВД России // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов. – Вып. 62. – Ч. 2. – Ялта: РИО ГПА, 2019. – 342 с.

6. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. – Москва: Школа-Пресс, 1995. – 447 с.

7. Ильин И. А. Путь духовного обновления / отв. ред. и сост. О. А. Платонов. – Москва: Институт русской цивилизации, 2011. – 1216 с.

8. Корольков А. А. Духовные основы русской школы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. – 165 с.

9. Купцов В. И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2009. – 428 с.

10. Мещерякова Е. И. Актуальные проблемы профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел в современной России / Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – № 3–2. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2017. – С. 103–109.

Войти или Создать
* Забыли пароль?