ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение: В статье предлагается актуальная для современной науки проблема управления качеством дошкольного образования посредством профессиональной компетентности педагога, рассматривается структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования и входящие в ее состав образовательные и социальные компетенции. Материалы и методы: Для понимания сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, выделения ее структуры используются такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых документов, в которых определены требования к квалификации педагогов, а также анализ научных исследований, рассматривающих различные подходы к пониманию сущности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Результаты: По итогам анализа нормативно-правовых документов и научных исследований рассмотрена сущность основных понятий - «качество дошкольного образования», «управление качеством дошкольного образования», «профессиональная компетентность педагога дошкольного образования», структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования как комплекс образовательных и социальных компетенций. Обсуждение: В статье подчеркивается, что профессиональная компетентность педагога является одним из средств управления качеством дошкольного образования через реализацию образовательных и социальных компетенций. Заключение: По итогам изучения нормативно-правовых документов и научных исследований дается обоснование содержания феномена «профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования», предлагается структура профессиональной компетенции, характеристика образовательных и социальных компетенций, что в дальнейшем позволит определить для них соответствующие критерии, показатели и методы оценивания, а также формы и методы работы по формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Ключевые слова:
качество дошкольного образования, управление качеством дошкольного образования, компетенция, компетентность, профессиональная компетентность педагога дошкольного образования, образовательная программа, структура профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/ (дата обращения: 10.03.2020)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 10.03.2020)

3. Шишов С. Е., Кальней В. А., Гирба Е. Ю. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: монография. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 205 с

4. Профессиональная деятельность педагога: новые подходы и решения: коллективная монография / А. Ю. Нагорнова, Л. Ю. Байбородова, Р. М. Шерайзина и др.; отв. ред. А. Ю. Нагорнова]. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 287 с

5. Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2018. - 209 с

6. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70859410/ (дата обращения: 10.03.2020)

7. Персонифицированная программа развития профессиональной компетентности воспитателя / С. В. Абасова, С. Ф. Багаутдинова, С. В. Владельщикова. - Магнитогорск: Магнитогорский дом печати, 2019. - 79 с

8. Соломенникова О., Гладкова Ю. Профессиональная компетентность современного педагога: вопросы формирования и непрерывного совершенствования // Дошкольное воспитание. 2018. - № 11. - С. 86-93

9. Абашина В. В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в современных условиях // Мир науки. 2017. - № 1. - Т. 5. [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/49PDMN117.pdf/ (дата обращения: 10.03.2020)

10. Панфилова О. И. Понятие «профессиональная компетентность» и различные подходы к изучению феномена данного понятия // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 3-6

11. Молчанов С. Г., Садыкова Т. Н. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности // Социум и власть. 2018. - № 1(69). - С. 113-126

12. Молчанов С. Г., Садыкова Т. Н. «Целевые ориентиры», «результаты освоения», «учебные достижения» или все-таки поступки - объект мониторинга // Детский сад от А до Я: Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2018. - № 3(93). - С. 4-20


Войти или Создать
* Забыли пароль?