ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НЕРАВЕНСТВА В ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается необходимость обновления содержания образования бакалавра социально-культурной деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Рассматриваются понятия качества жизни, культурной инклюзии и индикаторов социально-культурного неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья, входящими в социально незащищенную группу населения. Анализируются статистические данные, представленные Федеральной службой государственной статистики, касающиеся расходов на досуговые услуги и потребностей в них людей с ограниченными возможностями здоровья по сравнению со здоровым трудоспособным населением. Доказывается необходимость обновления содержания профессиональной подготовки бакалавров социально-культурной деятельности на основе выявления потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в разнообразных формах культурно-досуговой деятельности. Поднимается вопрос об актуальности дальнейшего исследование индикаторов социально-культурного неравенства в культурной инклюзии людей, входящих в социально-незащищенную группу населения.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, примерная основная образовательная программа, культурная инклюзия, качество жизни, индикаторы социально-культурного неравенства, содержание образования бакалавра социально-культурной деятельности
Список литературы

1. Воронова М.В. Организация досуга людей с ограниченными возможностями здоровья // Sciences of Europe. 2017. № 22–24 (22). С. 56–60.

2. Мищенко Л.И. К вопросу о проектировании содержания основных направлений профессиональной подготовки педагога [Электронный ресурс] // Учёные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 3 (43). С. 129–139. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30115675_14461495.pdf.

3. Росстат. Официальная статистика. URL: https://www.gks.ru/folder/10705.

4. Семеновских Т.В. Многомерность инклюзии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 5–3. С. 153–155. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27652082_17467629.pdf.

5. Шабунова А.А., Калчикова О.Н., Леонидова Г.В., Смолева Е.О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2 (44). С. 29–47.

Войти или Создать
* Забыли пароль?